Посадке Ту-134 помешал сильнейший туман

19.03.2007, 10:42

Видео программы «Сегодня»

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета обрабатывают информацию с бортовых самописцев Ту-134, разбившегося в Самаре.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета обрабатывают информацию с бортовых самописцев Ту-134, разбившегося в Самаре.

По предварительной версии, причиной трагедии, унесшей жизни шести человек, стали плохие погодные условия. Как заявил представитель авиакомпании, лайнер попал в сильнейший туман.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.

Они во время всего интервью держались за руки. В этот день к бортпроводнице 471 рейса Татьяне Кушнир из далекого Сургута приехал муж.

Татьяна Кушнир, бортпроводница: «Я вылезла самая первая из самолета в разрыв фюзеляжа. Попыталась залезть заново туда, но когда увидела, что самолет начинает дымиться, я начала кричать, чтобы все убегали на безопасное расстояние.

Потом начала всех выводить, там были дети. Еще я женщину одну расстегивала, помню, что она плакала и говорила спасибо. Она сама не могла ремень расстегнуть, он у нее заклинил».

Но она все больше рассказывает о других членах экипажа. О том, что другой бортпроводник спас ребенка и женщину, и о том, что командир экипажа после удара о землю попытался вновь поднять лайнер в небо, и, возможно, этим спас 51 человеческую жизнь. В здании аэропорта в это время говорили о героизме сотрудников наземных служб.

Леонид Шварц, генеральный директор аэропорта Курумоч: «Я считаю, что наземные службы сработали очень хорошо. Такое минимальное количество жертв, таких случаев еще не было, чтобы при такой катастрофе было такое количество спасенных людей».

Информацию о технических неполадках на борту Ту-134 сейчас подтверждают сразу несколько пострадавших. Ранее члены экипажа говорили о проблемах с курсоглиссадной системой, а теперь добавилась версия поломки систем связи с землей.

Татьяна Кушнир, бортпроводница: «Насколько я слышала, они кричали, что связь была потеряна. Я возле кабины находилась».

Ирина Тараканова, пассажирка: «У командира прервалась связь. Он последние секунды ничего не слышал, может быть поэтому он неправильно сел».

Ситуацию прокомментировал и директор авиакомпании, которой принадлежал лайнер. Его версия событий — самолет попал в сильнейший туман.

Андрей Мартиросов, генеральный директор компании «ЮТэйр»: «Совершенно очевидно, что самолет попал не просто в плохую погоду, а в резко изменившуюся плохую погоду до критической. Это произошло в очень короткий срок, и явилось основной причиной падения».

Шесть пассажиров, которые ранее юридически считались пропавшими без вести, теперь официально признаны погибшими.

Борис Король, заместитель министра транспорта, глава комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154: «Основное мероприятие, запланированное на сегодня, это проведение опознания погибших. Оно проведено, все опознаны. Документы выданы на руки родственникам».

Установить истинную причину авиакатастрофы могли бы показания «черных ящиков», но когда эти данные будут обнародованы пока не ясно.

Поздно вечером стало известно, что специалисты вскрыли и расшифровали бортовые самописцы. Однако, что было на пленке, председатель комиссии по ликвидации последствий авиакатастрофы сообщить отказался.

Основными версиями по-прежнему остаются плохие погодные условия, техническая неисправность и ошибка экипажа.

Читайте также