Нестандартное маркетинговое решение в ответ на нехватку рабочих рук использовали на одном из уральских заводов.
Нестандартное маркетинговое решение в ответ на нехватку рабочих рук использовали на одном из уральских заводов.
В условиях «кадрового голода» там решили провести акцию, которая больше напоминает рекламную кампанию «Приведи на работу друга и получи 500 рублей».
Уральскую модель выхода из кадрового кризиса изучила корреспондент НТВ Инна Осипова.
Заработать на друзьях и родных предложили своим сотрудникам на одном из уральских заводов. Чтобы решить проблему нехватки кадров, здесь объявили акцию «Приведи друга или родственника и получи 500 рублей». Рабочие к этой затее подключились с азартом.
Галина Нурмухаметова, директор по персоналу и общим вопросам: «Я даже не ожидала сама, что акция стартует с таким успехом, вызовет такое оживление на заводе, и люди так активно заинтересуются. И самая главная радость, что новые люди получают положительную информацию от наших сотрудников».
С кадровым дефицитом на заводе столкнулись после расширения производства. Готовы были взять даже неквалифицированных специалистов и обучить их.
Но народ в рабочий класс не спешит, даже при зарплате от 10 до 25 тысяч рублей и социальных льготах. Как говорят на заводе, имидж решает все, а престиж рабочей профессии за последние годы упал.
С переводом дружеских отношений на финансовую основу Галина Рыбакова уже заработала тысячу рублей, и это не предел. Она живет неподалеку от Екатеринбурга в маленьком городке Дегтярске. Там другая проблема безработица, поэтому агитировать за родное предприятие долго не пришлось.
Галина Рыбакова, рабочая: «Моего очень хорошего знакомого жена согласилась. Приехала, посмотрела, ей понравилось. Она осталась. Сейчас надеюсь сына сюда привести».
Одна из женщин пришла как раз в рамках акции, соседка рассказала. То, что она рекламировала свой завод из меркантильных соображений, новую работницу не смущает.
Елена Галаушкина: «Во всех экономических книгах пишут: человеческий ресурс это, прежде всего, залог успеха. Так что я думаю, это умная акция».
Акция едва стартовала, а заводские ряды уже пополнили полтора десятка новых рабочих. Все они попали на производство по рекомендациям своих друзей и знакомых.
Но итоги подводить рано. Премии заводчанам выдадут на руки только после того, как новые сотрудники, которых они привели, проработают месяц. Друзья познаются в труде дали понять в отделе кадров.
Читайте также
- «Промашки нет ни одной»: Путин о критериях отбора в программу «Время героев»
- Путин назвал пути решения «острого вопроса миграции»
- Московские студенты разработают программное обеспечение для космической сферы
- Собянин: зарплата в московских компаниях участниках нацпроекта выросла на 30%
- Глава SuperJob: курьеры получают в
35 раз больше учителей «Работать-то все-таки надо»: Котяков оценил идею сокращенного дня 28 декабря