Рабочие завода зарабатывают на друзьях

15.03.2007, 11:00

Видео программы «Сегодня»

Нестандартное маркетинговое решение в ответ на нехватку рабочих рук использовали на одном из уральских заводов.

Нестандартное маркетинговое решение в ответ на нехватку рабочих рук использовали на одном из уральских заводов.

В условиях «кадрового голода» там решили провести акцию, которая больше напоминает рекламную кампанию — «Приведи на работу друга и получи 500 рублей».

Уральскую модель выхода из кадрового кризиса изучила корреспондент НТВ Инна Осипова.

Заработать на друзьях и родных предложили своим сотрудникам на одном из уральских заводов. Чтобы решить проблему нехватки кадров, здесь объявили акцию «Приведи друга или родственника и получи 500 рублей». Рабочие к этой затее подключились с азартом.

Галина Нурмухаметова, директор по персоналу и общим вопросам: «Я даже не ожидала сама, что акция стартует с таким успехом, вызовет такое оживление на заводе, и люди так активно заинтересуются. И самая главная радость, что новые люди получают положительную информацию от наших сотрудников».

С кадровым дефицитом на заводе столкнулись после расширения производства. Готовы были взять даже неквалифицированных специалистов и обучить их.

Но народ в рабочий класс не спешит, даже при зарплате от 10 до 25 тысяч рублей и социальных льготах. Как говорят на заводе, имидж решает все, а престиж рабочей профессии за последние годы упал.

С переводом дружеских отношений на финансовую основу Галина Рыбакова уже заработала тысячу рублей, и это не предел. Она живет неподалеку от Екатеринбурга в маленьком городке Дегтярске. Там другая проблема — безработица, поэтому агитировать за родное предприятие долго не пришлось.

Галина Рыбакова, рабочая: «Моего очень хорошего знакомого жена согласилась. Приехала, посмотрела, ей понравилось. Она осталась. Сейчас надеюсь сына сюда привести».

Одна из женщин пришла как раз в рамках акции, соседка рассказала. То, что она рекламировала свой завод из меркантильных соображений, новую работницу не смущает.

Елена Галаушкина: «Во всех экономических книгах пишут: человеческий ресурс — это, прежде всего, залог успеха. Так что я думаю, это умная акция».

Акция едва стартовала, а заводские ряды уже пополнили полтора десятка новых рабочих. Все они попали на производство по рекомендациям своих друзей и знакомых.

Но итоги подводить рано. Премии заводчанам выдадут на руки только после того, как новые сотрудники, которых они привели, проработают месяц. Друзья познаются в труде — дали понять в отделе кадров.

Читайте также