Мазки слепого художника вызывают разные аналогии

13.03.2007, 13:49

В музее городской скульптуры открывается выставка работ Олега Зиновьева. 17 лет назад мастер потерял зрение, потому его техника изобразительного письма считается особенной.

В выставочном зале музея городской скульптуры сегодня открывается выставка скульптурных и акварельных работ художника Олега Зиновьева. 17 лет назад он потерял зрение, но продолжил занятие изобразительным искусством.

Сначала мастер лепил скульптуры из глины, затем стал резать по дереву и, наконец, перешел к графике. Для этого художнику пришлось разработать особую систему рисования. Специальная рамка ограничивает рабочее пространство на листе, а мягкий резиновый коврик делает карандашную линию осязаемой, конкретизирует НТВ. Таким образом художник создает наброски своих будущих произведений.

По словам Олега Зиновьева, сложнее всего писать акварели. Для этого нужно вырезать трафарет, затем по нему акварельным карандашом нанести тон, капнуть водой и растушевать пальцем. Часто трафарет ложится неровно и на стыках возникают интересные цветовые сочетания.

Некоторые из работ Зиновьева напоминают произведения Куинджи, а некоторые близки к японскому стилю сумиё. Посмотрев выставку, специалисты, могут провести и другие аналогии.