В Германии и Франции бастуют рабочие предприятий авиастроительной компании «Эйрбас».
В Германии и Франции бастуют рабочие предприятий авиастроительной компании «Эйрбас». Это реакция на решение руководства концерна сократить 10 тысяч рабочих мест, то есть уволить почти каждого пятого сотрудника.
С помощью массовых увольнений и продажи части производственных объектов, совет директоров «Эйрбас» пытается выйти из кризиса. Это может не только серьезно изменить расклад на мировом авиарынке, но и повлиять на экономику всего Европейского союза.
«Эйрбас» крупнейший авиапроизводитель. Это шестнадцать предприятий по всей Европе. На его заводах трудятся около 60 тысяч человек.
Впрочем, власти стран, где расположены заводы «Эйрбаса», поддержали план авиапромышленников. Так что тем, от кого избавляется «Эйрбас», остается рассчитывать только на профсоюзы и самих себя.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Черкасова.
Забастовки во Франции, акции протеста в Германии, пикеты в Испании… Похожая картина последних двух дней на всех заводах европейского авиационного концерна «Эйрбас» (Airbus). Тревожных вестей о грядущих массовых сокращениях рабочего персонала здесь ждали еще на прошлой неделе. Неизвестным оставался только масштаб кризисных мер.
Сегодня все прояснилось: руководство концерна
Луи Галуа, президент концерта «Эйрбас»: «План
План реструктуризации предусматривает также продажу предприятий, входящих в концерн. Это коснется одного завода во Франции и двух в Германии. Еще для трех других заводов концерн спешно ищет инвесторов. Однако массовые увольнения самый болезненный пункт программы.
Ивонник Дрено, представитель профсоюзной организации «Рабочая сила»: «Германия 3700 увольнений, Франция 3200, Англия 1600, Испания 400, сборочный центр в Тулузе 1100 сокращений».
Рабочий завода: «Это просто катастрофа. Работать столько лет на этом заводе и получить такое… У меня это в голове не укладывается».
Рабочий завода: «Рабочие хотят знать правду. Последние два месяца руководство держало нас в полном неведении, и вдруг увольнение. Раньше мы считались элитой, а теперь нас приравняли к отбросам».
Кризис, из которого менеджмент собирается вытащить компанию, начался еще в прошлом году. В своем концептуальном споре с американским «Боингом» о будущем пассажирских авиаперевозок, европейский «Эйрбас» подвела электропроводка.
Сделав ставку на суперлайнер
Впервые проблемы вскрылись еще в 2005 году. Поставки лайнера потенциальным покупателям отстают теперь от графика уже на 2 года. Компания вынуждена выплачивать неустойку, убытки составляют около 10 миллиардов евро. Некоторые заказчики уже отозвали свои заявки и переключились на главного конкурента концерна «Боинг».
Впервые за всю
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Компания была вынуждена принять важное решение и исправить ошибки руководства. Мы хотим, чтобы компания снова стала конкурентоспособной, даже если достижение этой цели заденет интересы рабочих. Мы просим за это прощение.
В то же время политическая сторона этого вопроса была оформлена таким образом, чтобы соблюсти баланс рисков и возможностей. Этой цели мы попытались достичь сообща с президентом Франции Жаком Шираком».
В первой половине этого года на выход из кризиса «Эйрбас» должен потратить 680 миллионов евро. Для собственного выживания с 2007 по 2010 компании ежегодно нужно экономить по 5 миллиардов, а после по 2 миллиарда евро.
Все ли пойдет по плану, сейчас сказать просто невозможно. Профсоюзы собираются увеличить число протестов. Предприятия «Эйрбаса» в Германии будут стоять до пятницы, завтра же свою забастовку намерены провести и французы. Массовые акции протеста на общеевропейском уровне запланированы на 20 марта.
Читайте также
- Lufthansa может отменить рейсы в Пекин, не выдержав конкуренции
- Латвия подняла истребители НАТО
из-за птиц из Белоруссии - Дания пообещала передать Киеву больше
F-16 до конца года - США перебросили войска и HIMARS на Алеутские острова
из-за учений ВМФ РФ - МИД РФ осудил Лиссабон за передачу шести вертолетов Киеву
- Рабочие Boeing вышли на забастовку