В городе началась тотальная проверка технического состояния башенных кранов на строительных площадках. На первых объектах инспекторы наблюдают лишь незначительные нарушения.
В Петербурге началась тотальная проверка технического состояния кранов на строительных площадках города. Специалисты затрудняются назвать точное количество кранов. Известно лишь, что сейчас в городе идет около тысячи строек. Для инспекторов это безграничное поле для проверки и выявления нарушений правил эксплуатации техники.
Репортаж корреспондента НТВ Ильи Федосова.
Глобальную проверку городских башенных кранов начали с адреса Варшавская, 66. Там целый крановый оазис: на одной площадке восемь тяжелых подьемников. Состав проверяющая комиссии мобильный, два человека: представитель прокуратуры регистрирует нарушения, которые выявит инспектор Ростехнадзора.
Владимир Новоселов, инспектор Ростехнадзора: «Напротив крана должна проходить металлическая перемычка, она должна привариваться к корпусу, чтобы обеспечивать заземление крановых путей. Это нарушение».
Любой строитель знает, что по правилам за работой крана должны наблюдать как минимум три специалиста, но, по неофициальным данным, это далеко не всегда соблюдается.
Сегодня инспектору таких нарушений выявить не удалось. Все ответственные за работу крана лица присутствовали. И у всех были удостоверения, подверждающих квалификацию. Поэтому, замеченное сегодня скорее можно отнести к мелким недочетам.
Вячеслав Кравцов, начальник участка: «Отсутствие заземления на корпусе это
После трагедии на Камышовой улице инспекторы при проверке особое внимание уделяют включающей линейке. Когда кран подходит слишком близко к концу полотна, то ролик задевает за линейку, и подача тока на электромотор прекращается, кран останавливается. На Камышовой улице строительство заканчивалось, рельсовый путь почти разобрали. И включающую линейку убрали вместе с ним.
Строители, работающие на этой площадке, действия своих коллег с Камышовой не комментируют, признают только, что в случившемся есть вина крановщика. В тех условиях он не должен был вообще двигать кран по рельсам.
Михаил Боговитов, начальник участка эксплуатации башенных кранов: «Коль сняли два звена, кран должен был стоять на захватах и работать со стоянки. А он начал движение, естественно кран упал».
В городе сейчас 880 стройплощадок, на каждой из них минимум по два башенных крана. Так что в сжатые сроки комиссиям придется проверить около двух тысяч объектов.
Проводя инспекции в таком темпе, не всегда можно обратить должное внимание на важные мелочи. Размер отключающего стопора всего 30 сантиметров и выглядит он как кусок арматуры, но именно
Читайте также
- Петербуржцы из домов рядом со строящимся мостом просят расселить их в том же микрорайоне
- Образовательный комплекс в виде детского конструктора появится в Москве
- Музейный квартал ГМИИ имени Пушкина планируют достроить до 2030 года
- Москвичи смогут получать жилье по реновации в другом районе
- Городской вокзал
Петровско-Разумовская наМЦД-1 откроют в конце 2025 года - Столичные депо «Южное» и «Братеево» объединят в многофункциональный комплекс