Российские моряки вторые сутки бастуют в море

21.02.2007, 20:51

Видео программы «Сегодня»

Паром «Мэрчант Бриллиант», на котором служат россияне, бросил якорь у британского порта Хейшем.

Паром «Мэрчант Бриллиант», на котором служат россияне, бросил якорь у британского порта Хейшем.

Экипаж требует от судовладельца погасить долги по зарплате — это около 150 тысяч долларов. Обещание расплатиться уже получено, но словам моряки не верят и требуют наличных.

С берега напротив места событий передает корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

Моряки забаррикадировались внутри судна и требовали погашения долга по зарплате. Серьезность намерений и ситуации подтверждала тактика борьбы экипажа.

Команда корабля бросила якорь в трех милях от британского порта Хейшем. Ни шагу назад в Белфаст, откуда пришло судно, ни вперед в порт, где его ждут представители британской компании, зафрахтовавший корабль.

Кен Флеминг, представитель профсоюза: «Напряжение в команде спало. Мы останемся на борту до тех пор, пока нам не заплатят, а потом вернемся домой».

На борту судна находятся 20 человек. Среди них моряки из России, Украины и Латвии. Экипаж требует от судовладельцев заплатить им почти 150 тысяч долларов. По словам представителя команды, им платили в два раза меньше минимальной ставки, которая по правилам международной транспортной федерации составляет 1,5 тысячи долларов в месяц.

Грехам Макклеан, представитель порта Хейшем: «Нет никакого бунта. В течение ночи я постоянно находился в контакте с экипажем корабля. Если бы мы почувствовали, что кому-нибудь угрожает опасность, мы бы их никуда не пустили».

Самое сложное в данной ситуации — найти владельца судна. Корабль ходит под флагом Ямайки, где зарегистрирована его фирма-собственник. Офис компании находится в Латвии, а фактическим владельцем, по информации Международной транспортной федерации, является россиянин.

В любом случае именно русскоговорящие менеджеры, представители компании «Эй-Джи-Ди Шипинг» (AGD Shipping) всю ночь вели переговоры с экипажем. Моряки хотели подать иск в британский суд, если им не выплатят деньги. На данный момент конфликт исчерпан.

Сэм Доусон, пресс-секретарь Международной транспортной федерации: Буквально недавно я общался с членами экипажа. Удалось договориться о том, чтобы им выплатили запрашиваемую сумму. Один из моряков даже спустился на берег, чтобы получить деньги.

В каком-то смысле морякам очень повезло — они выбрали правильную стратегию и находились у берегов страны, которая известна своими сильными профсоюзными движениями.

Британцам не нужно объяснять, что такое борьба за права трудящихся и как ее необходимо вести. Поэтому общественное мнение было целиком на стороне команды корабля. Не удивительно, что вопрос решился достаточно быстро.