Черный день американской автоиндустрии

15.02.2007, 18:09

Видео программы «Сегодня»

«Даймлер Крайслер» не исключает продажи своего американского подразделения.

«Даймлер Крайслер» (Daimler Chrysler) не исключает продажи «Крайслера» — это американское подразделение несет огромные убытки. Каждый шестой рабочий завода может оказаться на улице.

«Резня в день Святого Валентина», — так прозвали рабочие «Крайслера» драконовские меры, принятые руководством концерна. В прошлом году «Крайслер» понес полуторамиллиардные убытки.

Главная причина в том, что менеджмент завода не сумел вовремя уловить настроения потребителей, которые переключились с джипов на экономичные маленькие машины.

Чак Маварани, рабочий завода «Крайслера»: «С тех пор, как немцы пришли на завод, все пошло под гору. Плохо дело».

Само же руководство списывает убытки на дороговизну рабочей силы в США и подорожавший бензин. По их мнению, именно из-за него американцы и разлюбили большие машины.

Таким образом, заключенный девять лет назад союз «Даймлера» и «Крайслера» превратился в неравный брак. Американское подразделение как тяжелые гири тащило в целом прибыльный концерн ко дну. Поэтому руководство «Даймлер-Крайслер» решило сбросить балласт.

А пока чтобы выжить, «Крайслеру» необходимо выходить на развивающиеся рынки.

Фердинанд Фер, аналитик: «Концерну нужно покончить со стопроцентной зависимостью от американского рынка, а также агрессивно захватывать рынки Азии, Китая и России».

Читайте также