Платить за развлечения детей придется больше

14.02.2007, 21:23

Видео программы «Сегодня»

В Нью-Йорке открылась выставка новых достижений и разработок в сфере производства детских игрушек.

Говорящий кубик Рубика, конструктор-футболист и заново изобретенные шахматы… Так мировая индустрия детских игрушек всеми силами старается отвлечь подрастающее поколение от видеоигр, плееров и мобильных телефонов.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский посетил крупнейшую тематическую ярмарку и убедился в серьезности намерений игрушечного бизнеса.

Детям сюда вход запрещен, ведь американская международная ярмарка игрушек — дело весьма серьезное. Здесь решают, во что завтра будут играть наши дети, так что на сами игры времени почти нет.

Игрушки, машинки, солдатики, куклы — на деле совсем не детский бизнес, который ежегодно только в Америке приносит 22 с лишним миллиарда долларов. А по всему миру эта цифра доходит до сотни миллиардов.

Игрушки становятся сложней и дороже. Например, в этом году и традиционные собачки уже не лают без микрочипа. А всем знакомые конструкторы с помощью электроники научились играть в футбол.

Новую жизнь вдохнули в казалось навсегда забытый кубик Рубика, которому скоро 30 лет. Теперь кубик с электронной начинкой. Он светится и общается с игроком. В кубике целых шесть игр и бессчетное число уровней. Создатели уверяют, что это настоящая революция игры.

Джейсон Уиллер, разработчик игры: «Дух соревнования остался. Мы хотели сохранить этот опыт: кубик и сейчас нужно крутить, но теперь в него можно играть вместе с друзьями».

А один конструктор тоже решил улучшить игру, но тысячелетнюю, и удивляется, почему так часто слышит нелестные отзывы в свой адрес.

Майкл Коринтиос, разработчик игры: «Я же просто добавил на доске по одному ряду и еще одного ферзя. Я думаю, мои шахматы более открыты и интересны. Хотя, конечно, тем, кто по 20 лет учит шахматные партии, это не понравится».

Инновации не обошли и вполне традиционного плюшевого мишку. Его теперь делают из специальной пены со вставками серебряных частиц, стоит дороже обычного, но зато не собирает пыль и якобы даже борется с микробами.

Джей Диллон, представитель компании-производителя: «Некоторым детям из-за плохого здоровья даже нельзя иметь плюшевую игрушку. Но теперь проблема решена, мы словно заново сделали продукт, которому уже 100 лет».

Высокие технологии задают тон в игрушечном бизнесе. Как считают производители, одна из причин этого в том, что дети быстрее взрослеют и игрушки должны им соответствовать.

Через пару месяцев большинство игрушек, представленных на выставке, появится на полках магазинов, и тогда — держитесь, родители!