Москвичи не дали себя раздеть

12.02.2007, 20:38

Видео программы «Сегодня»

В центре Москвы в почти 15-градусный мороз прохожих призывали… сбросить шубы.

В центре Москвы в почти 15-градусный мороз прохожих призывали… сбросить шубы. Это митинговали защитники прав животных. По их словам, меха давно вышли из моды как «этически устаревшие» и к тому же не греют, являясь символом убийства.

По свидетельству корреспондента НТВ Айрата Шавалиева, эти доводы убедили немногих.

Пока организаторы расставляли напротив памятника Пушкину картонных бобров и белочек, все напоминало новогодний утренник. Когда расставили, стало понятно — эти сказочники шутить не собираются.

В центре сквера — место преступления. Жертвы — норковое манто, соболиный палантин, кожаная куртка — оцеплены милицейской лентой. На земле валяются миллионы рублей, но для Ирины Новожиловой это не гора денег, а гора убитых зверей. Организатор акции рассказывает прохожим об ужасах своего детства.

Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных: «Для меня это самые тяжелые воспоминания детства, когда родители пытались натянуть на меня меховую шапку. Но шубу, кстати, так и не купили, все-таки я настояла».

Меха — это воплощение роскоши. Против такого образа меховых изделий и собираются бороться защитники животных. Послушаешь жуткие подробности из жизни хорьков и тысячу раз подумаешь…

Участник акции: «Это реальные узники концлагерей. Животное мучительно погибало, хлопая кровавыми ресницами».

Постращав прохожих, защитники животных объявили сбор дорогих шуб с целью их утилизации. Некоторые откликнулись. Кто-то поступил совсем радикально, одевшись в майку, шорты и шлепанцы.

Кто-то был более сдержан. Певица Елена Камбурова сменила волчью шубу на искусственного барса и призвала остальных поступить так же.

Роскошная куча на асфальте росла. Свой вклад внесли молодая домохозяйка (отобрала у ребенка меховую накидку), и юная студентка, которая будет теперь жить без модной кожаной куртки.

Студентка: «Я принесла кожаный пиджак и воротники от курток, потому что я не хочу на себе носить смерти животных».

Укутанные в меха москвички на минуту замедляли шаг и тут же ускоряли его, поняв в чем дело.

Пройди эта акция на три недели раньше, глобальное потепление, накрывшее Москву, стало бы еще одним аргументом защитников животных. Но митинг совпал с февральскими морозами. А в минус 15 в России жалеть убитых животных гораздо тяжелее.

Елена Ярмак, дизайнер: «Бриджит Бордо потеряла интерес к меху и одновременно потеряла интерес к мужчине. Поэтому у каждого свой путь».

В салоне самого известного в стране специалиста по мехам идет примерка. С наступлением долгожданных холодов работы прибавилось. Соболя и норки уходят стремительно. И уж точно не в коробку для утилизации.

Елена Ярмак, дизайнер: «Эта акция людей, которые совершенно свободны, которые очень агрессивны. И я думаю, что следующий шаг — это терроризм».

Собрав чужие соболя, их сложили в контейнер и унесли. Некоторые прохожие пытались выяснить, на какую помойку.