В Амстердаме прошел конкурс «Уорлд Пресс Фото».
Лучший фотокадр минувшего года золотая ливанская молодежь на красном кабриолете посреди разгромленного Бейрута.
Такое решение приняло жюри конкурса «Уорлд Пресс Фото» (World Press Photo), приходившего в Амстердаме. За 13 дней судьи отсмотрели 78 тысяч снимков.
Репортаж корреспондента НТВ Евгения Ксензенко.
Это самая престижная награда для профессиональных фотографов аналог «Оскара» для актеров или «Тэффи» для российских тележурналистов. Победить в одной из номинаций значит доказать, что ты видишь мир
Здесь царит обстановка строжайшей секретности: фотографам вход строго запрещен до начала церемонии. На столе снимки прошлого года, работы победителей в десяти номинациях, главная из которых звучит заманчиво «Лучшая фотография в мире».
«Вот удивительная работа. Животное позирует само, причем делает это как бы свысока, любуясь собой. Непонятно, как такое возможно. По сути, это самопортрет, конечно, с гениальным участием художника», рассказывает один из членов жюри.
И таких необычных работ 78 тысяч. Бессонные ночи международному жюри были явно обеспечены, ведь им предстояло решить, что важнее, интереснее, глубже и значительнее: портрет Клинта Иствуда, серия фоторепортажей о пингвинах или взгляд на военный конфликт. А, может быть, просто улыбка автора или уникальное наблюдение.
«Это фотография показывает, как можно снять портрет, даже без участия героя», делится участник.
Это и есть победитель в номинации «Портрет». Эмоции, мысли, настроение все это на фотобумаге становится сильнее и остается навсегда. Необычные ракурсы и темы, которые просто невозможно пропустить.
Конфликт в Израиле, голод в Африке, стихийные бедствия, насилие, болезни, премии все, что волновало мир в прошлом году. Например, в номинации «Лучшая спортивная фотография» победил снимок Зидана, а с фотографией и вся Голландия.
Питер Шульц, лауреат международной фотопремии: «Я наблюдал за ними сквозь видоискатель. Увидел, как Зидан подошел к Мотерацции и боднул его. Я снимал весь инцидент, не останавливаясь».
Этого момента Питер, фоторепортер газеты маленького голландского города, возможно, ждал последние 30 лет.
Питер Шульц: «Я не могу просто гулять по улице. Даже если у меня нет фотоаппарата, я все равно смотрю на мир
Лучшие кадры года отбирали по другому принципу. Обязательный критерий тема должна быть проблемной, а решение творческим. Таким стал снимок американского фотографа Спенсера Плэтта, сделанный в первый день ливанской войны. Его цена теперь 10 тысяч евро и международное признание автору.
Из лучших фотографий потом сделают специальную выставку. Ее можно будет увидеть в разных странах в этом году. Профессионалы из России в финал не попали, но были среди почти пяти тысяч участников.
Маленьким утешением может служить тот факт, что именно съемочная группа из России стала единственным свидетелем первого кадра Питера Шульца в его новом статусе.