Ранний вылет, узкие кресла и без еды: на чем еще экономит «Добролёт»

10.06.2014, 20:44

Видео программы «Сегодня»

Сегодня из аэропорта Шереметьево в Симферополь вылетел первый рейс новой бюджетной авиакомпании «Добролёт», созданной по образу и подобию зарубежных лоукостеров.

В Европе лоукостеры занимают треть рынка авиаперевозок и позволяют пассажирам существенно экономить на авиабилетах. Чтобы полет был максимально дешевым, предлагается экономить буквально на всем. Билеты невозвратные, в их стоимость не включен провоз багажа и обед на борту, но, судя по скорости, с которой они раскупались, россиян это ничуть не смущает.

Сколько теперь стоит слетать в Крым, узнал корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

Пассажир «Добролёта»: «Купил нам с супругой билеты. Буквально через 20 минут на сайт зашел, билетов уже не было. Так что они как горячие пирожки — нарасхват».

Это главный принцип пассажира лоукост-класса. Чтобы летать задешево, надо быстро нажимать кнопочки и вводить данные на сайте. Билеты на рейсы «Добролёта» продаются только через Интернет. Бюджетный перевозчик экономит на всем.

Виталий Савельев, председатель совета директоров авиакомпании «Добролёт»: «У нас нет касс продаж для „Добролёта“, это уменьшает стоимость. У нас есть максимум продаж через Интернет. Дмитрий Анатольевич, к сожалению, сегодня нам удалось узнать, что существует два фэйка — два новых имени».

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Почему „к сожалению“? Это означает, что вы уже популярными становитесь».

Первое, что бросается в глаза в маленьком Boeing «Добролёта» — никакого бизнес-класса. Рядов гораздо больше обычного, кресла подогнаны близко друг к другу и спинку, как ни пытайся, назад не откинешь. Пришедший посмотреть на первый рейс «Добролёта» премьер-министр России говорит пассажирам: в салоне — в тесноте, зато по деньгам — не в обиде.

Дмитрий Медведев: «Ну креслица такие узенькие, но лететь не очень долго, так что, надеюсь, все будет нормально».

На самом деле, термин «лоукост» в названии авиакомпании означает не низкие цены, а низкие издержки. То есть перевозчик экономит буквально на всем. Вместо крупных аэропортов пользуется небольшими. Рейсы — либо рано утром, либо поздно вечером. Минимум стоек регистрации, сиденья в салоне сдвинуты просто до предела, а за еду на борту надо платить.

В итоге берут числом пассажиров, которым за счет всей этой экономии предлагают низкие цены. В той же Европе давно уже в порядке вещей слетать, например, из Парижа в Берлин всего за 20 евро. Минимальная цена билета туда и обратно на «добролётовский» рейс Москва — Симферополь — 2 тысячи, максимальная — 7 тысяч рублей. Но даже верхняя планка все равно на 500 рублей дешевле аэрофлотовского эконома.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также