Москва устроила разбор полетов

06.02.2007, 22:28

В российской столице обсуждали проблему, которая дамокловым мечом висит над миллионами российских отпускников.

Сегодня в российской столице обсуждали проблему, которая дамокловым мечом висит над миллионами российских отпускников. «Задержка чартера» в двухтысячные годы стала такой же национальной неприятностью, как в 90-е — задержка зарплаты.

И в том, и в другом случае рушатся нервные клетки и планы на будущее. Вместо, скажем, недели в Анталии или Хургаде вы получаете пять дней за те же деньги, плюс ночевку, давку и скандал в аэропорту.

Только в минувшие выходные в аэропорту Домодедово застряли два рейса «ВИМ-Авиа», а негодующих пассажиров успокаивал ОМОН. Почему эти внештатные ситуации входят в систему, пытался понять корреспондент НТВ Александр Яковенко.

Разбор полетов среди представителей авиакомпаний, чьи чартерные рейсы в новогодние праздники чаще всего отправлялись с задержками, напоминал оправдание провинившихся учеников. Оказалось, что выполнить домашнее задание — вовремя доставить пассажиров в пункт назначения согласно проданным билетам — им мешали погода, поломки и сами туристы.

Роман Пахомов, генеральный директор ООО «ВИМ-Авиа»: «В отношении задержек в последние выходные дни могу сказать, что нам помешали метеоусловия и проблемы замены неисправных агрегатов на воздушных судах. К тому же имели место хулиганские действия пассажиров на борту».

«ВИМ-Авиа» наряду с еще тремя авиакомпаниями этой зимой поставила рекорд по количеству задержанных рейсов. Последний случай произошел три дня назад, когда в Европу не смогли вовремя вылететь около 300 человек.

В качестве работы над ошибками Минтранс разработал новые правила воздушных перевозок, в которых ужесточил ответственность перевозчика.

При задержке более двух часов авиакомпания должна предоставить пассажиру право на бесплатный звонок и предложить прохладительные напитки. При трехчасовом опоздании — горячее питание, а при задержке на шесть часов перевозчик обязан предоставить гостиницу и обеспечить бесплатный проезд до нее и обратно, а также отвечать за сохранность багажа.

Особые разногласия вызвал пункт «денежная компенсация». Сейчас штраф за задержку рейса составляет 20 рублей за каждый час, но не более 50 процентов от стоимости авиабилета. То есть, если даже просидеть в аэропорту сутки, компенсация составит 600 рублей. Теперь эту сумму предлагается увеличить в 12 раз.

Роман Пахомов: «Сегодня обсуждается сумма в размере примерно 300 рублей за час задержки. Однако нужно четко понимать, что действие правил ограничены. Они вступают в силу только если рейс задержан или перенесен по вине перевозчика».

Геннадий Лощенов, директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ: «Мы, прежде всего, хотим написать четкие правила игры. Не факт, что это будет обязательно ужесточения. Может быть, наоборот, в каких-то сферах будет упрощение тех формальностей, которые, порою мешают работать. Однако не у ущерб безопасности самих полетов».

Авиакомпании сетуют на несовершенство российского таможенного законодательства, когда на растаможку необходимых запчастей уходит от двух дней до нескольких недель. А еще на ответственность туроператора, который фрахтует воздушный борт и зачастую в одностороннем порядке переносит время вылета, не предупреждая клиентов.

На одном из профессиональных форумах своевременный вылет превратился даже в своеобразную игру: совпадет — не совпадет.

«У меня пик вылетов сегодня, завтра и 2 января. И большинство на чартерах. Получаю в день по несколько факсов с изменением времени вылета. Я их стопочкой складываю. Интересно, во сколько на самом деле улетят», — делится своими переживаниями пользователь Интернета.

В такой ситуации сами авиаперевозчики предлагают не рисковать.

Андрей Егоров, коммерческий директор ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“»: «Если возможности позволяют, я бы выбирал регулярную перевозку, она имеет больше гарантий на вылет. И во-вторых, я бы избегал путешествовать в пики сезонов».

Введение новых правил, разработанных для того, что получить по счетам с авиаперевозчиков за задержки рейсов, в конечном итоге коснется и самих пассажиров. Представители компании уже заявили о неминуемом удорожании билетов.

По оценкам самих авиакомпаний, ежегодно из-за задержек страдает четверть миллиона европейцев и почти вдвое больше россиян. Российские чиновники прогнозируют, что новые правила начнут действовать до конца уже этого года. Но когда точно, неизвестно, поскольку документ еще находится на согласовании. А значит, вопрос полетов на майские праздники и летние каникулы остается для пассажиров открытым.

Читайте также