От Исаакия в Стрельну: почитатели Porsche насладились ездой на спорткарах

09.06.2014, 18:00

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский заезд посвятили триумфальному возвращению немецких авто в гонку на выживание «Ле-Ман».

Более 100 автомобилей приняли участие в эти выходные в автопробеге от Исаакиевской площади до Константиновского дворца. Зрелищный парад в Петербурге приурочили к возвращению команды немецких авто в гонку на выносливость «Ле-Ман».

С 70-х годов, на протяжении двух десятилетий они были ее беспрекословными лидерами. В респектабельном марш-броске приняли участие и ретро, и современные автомобили. При этом все — суперкары. За рулем только владельцы.

Старые машины в параде — не то что лидеры, скорее образцы, демонстрирующие отличительные характеристики этого немецкого автомобиля. Как говорят сами владельцы, невероятный запас прочности, хорошее железо и не устаревающие скоростные особенности. И пусть в чем-то они уступают современным.

Андрей Герасимов, участник пробега, президент автоклуба: «Здесь, может, не так хороша звукоизоляция, но послушать хорошо работающую оппозитную шестерку — это одно удовольствие. Принцип еще заложен в 60-е годы для 911-х моделей и ранее в 356-х моделях».

Поклонники рассеивают иллюзии. Спорткары (самый известный, наверное, 911-й) предназначены не только для гоночных треков. Хотя, конечно, все сразу вспоминают триумфальную победу в Ле-Мане в 98 году. На городских дорогах, может не всегда идеальных, по крепости этот автомобиль составит конкуренцию любому другому. Ресторатор Арам Мнацаканов, сидевший в свое время за рулем автобусов и тягачей, в этом уж точно убежден.

Арам Мнацаканов, участник пробега, бизнесмен: «Это уникальная машина. Сразу чувствуешь разницу, когда салишься за руль. В отличие от обычной машины, здесь полное ощущение, что она живая».

Пробег по Петербургу возглавили 356-е спорткары. Это первые автомобили, выпущенные компанией в 1948-м и стартовавшие в Ле-Мане в 52-м. Тогда эти немецкие машины стали победителями в послевоенных соревнованиях.

Любопытно, что сегодня счастливые обладатели раритетов не испытывают проблем в обслуживании. И потому, что запчасти до сих пор выпускаются, и потому, что ломаются редко.

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Читайте также