«Тихон Сёмушкин» не верит обещаниям

30.01.2007, 14:26

Видео программы «Сегодня»

Моряки сухогруза «Тихон Сёмушкин» не верят, что компания-судовладелец поможет им.

Моряки сухогруза «Тихон Сёмушкин» не верят, что компания-судовладелец поможет им. Хотя гендиректор пообещал погасить все долги по зарплате и расплатиться за дорогостоящий ремонт.

Репортаж корреспондента НТВ Даниила Горчакова.

Следователи Камчатской прокуратуры сегодня начали разбирательство ситуации вокруг сухогруза «Тихон Сёмушкин», который девятый месяц стоит во вьетнамском порту Хайфон. 18 членов экипажа теплохода полгода не видели жалованья за свой труд. Последнее время люди испытывают перебои с пищей и водой.

Анастасия Саченко, старший помощник прокурора Камчатской области по связям с общественностью: «Будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования в случае выявления фактов нарушения закона. Кроме того, для защиты членов экипажа, при необходимости, будут предъявлены иски с требованием выплаты заработной платы».

Уже второй месяц члены экипажа теплохода, застрявшего во Вьетнаме, не могут связаться с генеральным директором фирмы-судовладельца. И только сегодня, после того как история сухогруза получила широкую огласку, руководитель компании Константин Жуков отправил по факсу письма без своей подписи в адрес администрации Камчатской области российского посольства во Вьетнаме и профсоюза моряков.

Он уверяет, что запасов воды и продовольствия на борту «Тихона Сёмушкина» хватит до 15 февраля.

Григорий Базилевич, председатель Камчатской первичной организации Российского профсоюза моряков: «Компания обещает, что ситуация на борту „Тихона Сёмушкина“ нормализуется к 10 февраля. За это время будет выплачен долг за ремонтные работы в сумме 350 тысяч долларов и одновременно погашена задолженность по зарплате».

Тем не менее, представители профсоюза моряков сомневаются в том, что эти обещания руководству компании, которая зафрахтовала сухогруз «Тихон Сёмушкин», удастся выполнить. Из пяти судов, которыми располагает фирма, три стоят на ремонте.

Помимо этого компания находится в состоянии постоянных судебных тяжб. Так что средств на ее счетах практически нет.

Алексей Половников, глава представительства МИД РФ в Петропавловске-Камчатском: «Я полагаю, что это наиболее разумно — судовладельцу надо объявиться и решить проблему. В противном случае процесс будет более длительный — это уже меры оперативного воздействия со стороны прокуратуры.

То есть возбуждение уголовного дела, конфискация судна, его продажа, возмещение всего ущерба нашим российским морякам, в том числе по зарплате, оплата возвращения на Родину. Но этот процесс достаточно длительный».

Из Ханоя в Хайфон уже выехали представители российского посольства во Вьетнаме. Сотрудники консульской службы намерены встретиться с капитаном судна и членами команды сухогруза, чтобы на месте оценить ситуацию, в которой оказались российские граждане.

Читайте также