Для авиапрома меняют правила игры

29.01.2007, 19:25

Видео программы «Сегодня»

Таможенные пошлины на иностранные самолеты старше десяти лет должны быть запретительными, а не разрешительными как сейчас.

Таможенные пошлины на иностранные самолеты старше десяти лет должны быть запретительными, а не разрешительными как сейчас.

С таким заявлением выступил на сегодняшнем заседании Военно-промышленной комиссии ее глава — вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, такая мера должна помочь развитию российского авиапрома. Именно о нем и говорили сегодня, передает НТВ.

Иванов добавил, что старые иностранные самолеты «валом валят на наш рынок», и пора менять правила игры. Но, по мнению министра обороны, мало бороться со старой заграничной авиатехникой — необходимо срочно возрождать российскую авиационную промышленность.

Сергей Иванов: «Мы уже докатились до того, что авиапром России перешел от крупносерийного фактически к штучному производству самолетов гражданского назначения. Сегодня мы выпускаем лишь около десятка магистральных и региональных самолетов в год.

В сложившихся условиях российские авиаперевозчики вынуждены решать сами свои проблемы в основном за счет закупки авиатехники за рубежом. Это напоминает ситуацию, которая у нас до недавнего времени была в автопроме, когда Россия использовалась для завоза устаревшей техники, чтобы ее здесь потом и утилизировали.

Мы, наконец, должны добиться такого положения дел, когда гражданский авиапарк обновлялся бы главным образом за счет отечественного производителя».

На заседании объявили, что российский лайнер XXI века — он называется МС-21 — должен выйти на рынок к 2015 году. Еще один приоритетный авиапроект — пассажирский лайнер «Суперджет-100».

Читайте также