Первый «Суперджет» никогда не увидит неба

29.01.2007, 11:16

Видео программы «Сегодня»

Новый российский лайнер «Суперджет-100» совершил свой первый и последний полет, но в качестве груза.

Новый российский лайнер «Суперджет-100» (Superget-100) совершил свой первый полет.

Опытный экземпляр машины семейства «Эр-эр-джэй» (RRJ -Russian Regional Jet, российский региональный самолет) с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в подмосковный Жуковский доставил другой самолет. На земле «Суперджету» предстоит серия испытаний на прочность.

В Жуковском надежду отечественного авиапрома встретил корреспондент НТВ Николай Захаров.

Новый самолет привезли внутри хорошо известного старого. Это был первый полет лайнера «Эр-эр-джэй», но восемь часов в воздухе он провел в качестве груза.

Сейчас новый самолет больше похож на большой конструктор: разобранный фюзеляж, иллюминаторы и проем двери, заклеенный полиэтиленом, в больших серых ящиках — крылья и детали хвоста.

Его начали создавать в 2004 году и сразу же назвали на иностранный манер «Эр-эр-джэй». Он сможет перевозить пассажиров на небольшие расстояния, например, Москва — Сочи. Лайнер даже проектировали по-новому. Все разработки выполняли только на компьютерах.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Нет, это не лимузин. Лимузин — это самолеты бизнес-класса, а это такой хороший автомобиль для массового пассажира. Это уровень комфорта для региональных перевозок, соответствующий комфорту магистральных самолетов. Пассажиры, пересаживаясь с „Боингов“ и „Эйрбасов“, Ту-204 и Ил-96, должны себя чувствовать столь же комфортно».

Если в СССР самолеты сначала разрабатывали, строили и только потом продавали, то этот продали еще не построенным. Конструкторы пообщались с потенциальными клиентами, выслушали пожелания и сделали лайнер.

Но его бы и не пустили в производство, если бы заранее не купили 40 машин. А уже сейчас заказали 55. Планируется, что в будущем «Эр-эр-джэй» должен сменить, например, Ту-134, серийный выпуск которых начался 41 год назад.

Ольга Каюкова, директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты „Сухого“»: «На постсоветском пространстве уже многие годы не производили новых самолетов. Авиакомпаниям сейчас не на чем летать — это проблема. И поэтому эти самолеты признаны заменить те, которые сейчас летают».

Но «Эр-эр-джэй» только называется новым русским самолетом. Его строят совместно с итальянцами и французами, а в самом корпусе, говорят, не будет ни одной детали российского производства.

В салоне все такое не похожее на комфорт от отечественного авиапрома. Вот подголовники, как у автомобиля, а вот сиденье, которое превращается в спасательный поплавок.

Из салона Ан-124 его спускали как корабль на воду, но только без аплодисментов, а в полной тишине. А через 15 минут с одной стороны толкать, а с другой поддерживать самолет бросились почти все, кто стоял на взлетной посоле.

Эту машину отвезут в специальный цех, соберут и там же начнут подвергать перегрузкам, подобным тем, что она испытывает в воздухе. Но на взлетную полосу «Эр-эр-джэй» никогда не вырулит. Испытания закончатся краш-тестом. Самолет специально сломают, чтобы понять, насколько он прочный.

Параллельно испытывать на прочность будут еще пять подобных моделей. Их привезут в Жуковский весной. Конструкторы обещают: свой первый самостоятельный полет лайнер этой серии отправится уже через восемь месяцев.

Читайте также