Палестина забыла о национальном единстве

28.01.2007, 13:49

Видео программы «Сегодня»

В секторе Газа не прекращаются столкновения между сторонниками палестинских движений ФАТХ и ХАМАС.

В секторе Газа не прекращаются столкновения между сторонниками палестинских движений ФАТХ и ХАМАС. Переговоры о создании нового правительства приостановлены. Теперь обе стороны заявляют, что не намерены вести диалог под пулями.

За несколько суток вооруженного конфликта в Палестинской Автономии погибли 25 человек, десятки получили ранения. За развитием ситуации в секторе Газа следил корреспондент НТВ Евгений Сандро.

Перестрелки и уличные бои идут в густонаселенных районах города Газы. На улицах установлены баррикады и блокпосты, где дежурят бойцы противоборствующих группировок.

Передвижение по сектору затруднено, несмотря на отсутствие местных жителей. Люди прячутся по квартирам, стараются не выходить на улицу без крайней необходимости.

В воскресенье бои шли в районе центрального офиса служб безопасности. Боевики ХАМАС пытались взять здание штурмом, но им это не удалось. Члены формирования обстревали дома, расположенные возле корпусов Палестинской службы безопасности — там находятся 11 арестованных боевиков.

Однако и активисты ХАМАС держат в заложниках представителей движения ФАТХ. Переговоры об их освобождении ни к чему не привели.

Также безрезультатно завершился диалог о прекращении огня. Египетские посредники, помогавшие воюющим группировкам найти компромисс, заявили, что собираются покинуть сектор Газа.

В субботу генеральный прокурор Палестинской Автономии обвинил министра внутренних дел Саида Сиама в том, что он провоцирует беспорядки. Также глава ведомства уличен в бездействии, так как «не препятствует новым стычкам».

Сторонники движения контролируют здание госпиталя Шифа, главной больницы сектора. По этой причине раненых боевиков ФАТХ туда не отправляют. Активисты опасаются, что истекающих кровью бойцов ждет неминуемая расправа.

Складывается впечатление, что группировки прекратили всякие переговоры. Больше не идет речь ни о национальном единстве, ни о перемирии.

Читайте также