«Подземные твари» заставили поверить в современное искусство

28.01.2007, 13:25

Видео программы «Сегодня»

В Москве открылась выставка под названием «Верю». Здесь художники размышляют о личных переживаниях, которые дают им творческую силу.

В Москве открылась выставка под названием «Верю». Здесь художники размышляют о личных переживаниях, которые дают им творческую силу. Они считают, что экспозиция буквально наполнена радостью.

Корреспондент НТВ Анастасия Денисова заметила, что радость иногда выглядит мрачновато.

Генератор нимбов включается автоматически и выдает почти небесное сияние. Да что там нимбы — тут и в могилу легко попасть: достаточно просто оступиться у инсталляции «Прыжок в высоту».

Георгий Пузенков, художник: «Тут использованы стойки с олимпийского стадиона. Планка установлена на высоте 2,45 метра — это отметка равна мировому рекорду».

Человек после прыжка падает в могилу. Художник Пузенков яму копал не сам, попросил профессионального могильщика.

Георгий Пузенков, художник: «Моя инсталляция полна оптимизма».

Оптимизмом, по идее автора выставки, должны заряжать все 59 работ, представленных на выставке. Для пущего задора экспонаты расставили в катакомбах бывшего винного завода. Когда-то здесь хранил свои запасы князь Голицын. Теперь в этих развалинах поселилось нечто, похожее на героев фильма «Чужой».

Одну из фантазий авторы назвали «Каплей». Что за капля, какого вещества — не уточнили. Зато внушительным названием и работой отличился известный художник Дмитрий Пригов.

Дмитрий Пригов, художник: «Работа называется „Подземные твари жмутся поближе к человеку“».

Творение представляет собой экскаватор, спрятанный под черной тканью. Снимать с экспоната покрывало автор не намерен в принципе.

Дмитрий Пригов, художник: «Черный цвет — это знак тайны, сокрытости, вычеркнутости из жизни. Вот он выполз наружу, только он уже не живет. Его жизнь символизируется красным цветом в стакане».

К красной жизни в стакане приобщались и первые посетители. Гостей поили кофе и глинтвейном, после которого концептуальное искусство воспринималось куда легче.

Выставка больше похожа на экспедицию. В помещении минусовая температура и неровный пол. В принципе, обстановка очень напоминает средневековое подземелье. О том, что на дворе XXI век, напоминает вагон метро, проходящий мимо удивленных посетителей.

Организаторы не задавали художникам единую тему, каждый творил, что хотел. А курировал выставку «Верю» художник Олег Кулик. Это тот самый человек, который когда-то голым лаял на прохожих. Теперь Кулик одет и задумчив.

Олег Кулик, куратор выставки: «К моему искусству эта экспозиция почти не имеет отношения. К счастью, я не готовил для показа работы. Видимо, я еще не дорос до этой темы».

Дама с собачками из строительной пены, глубокие могилы и экскаваторы-монстры. Похоже, главный смысл названия выставки «Верю» состоит в том, чтобы поверить, что все это и является современным искусством.