Москвичей охватило торговое безумство

21.01.2007, 14:52

Видео программы «Сегодня»

В российской столице, как и по всей Европе, начался сезон распродаж. Магазины снижают цены, покупатели выстраиваются в очереди.

В российской столице, как и по всей Европе, начался сезон распродаж. Магазины снижают цены, покупатели выстраиваются в очереди.

Купить известные бренды недорого — большая удача. Для тех, кто пришел в эти дни в Центральный универмаг Москвы — главное вовремя остановиться.

Репортаж корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.

Немец русского происхождения Даниэль Зубрик приехал в Москву второй раз в жизни, но первый раз попал на столичную распродажу.

Даниэль Зубрик: «Нормальная цена была 5520 рублей, а сейчас 2760, значит скинули 50 процентов. Есть скидки до 75 процентов. Это очень много, я такого не видел».

Вместе с другими покупателями московского ЦУМа Даниэль вышел на тропу большого шоппинга. В магазине говорят, что распродажи в России стали устраивать давно, но редко они бывают честными.

На входе пишут скидки до 70 процентов, а на самом деле эти проценты скидывают только с самых дешевых товаров. В этом торговом доме уверяют, что на самом деле решили сбить цену.

Ник Хилл, директор розничной торговли торгового дома ЦУМ: «Сейчас в России уже есть люди, которые ждут крупных распродаж. Пока таких покупателей больше в крупных городах — в Москве и Санкт-Петербурге. Но думаю, скоро и в других регионах поймут, что товары со скидкой покупать выгоднее».

На Западе время после Нового года — сезон больших продаж. Магазины делают в эти дни треть годовой выручки. Для покупателя же начинаются большие гонки. Некоторые знают о скидках заранее и очередь занимают еще до открытия магазинов.

Александр и Артем говорят, что всю ночь около магазина, конечно, не дежурят, но на распродажи стараются попасть первыми. Так можно найти свой размер и купить хорошую фирменную одежду. А перечеркнутый ценник можно никому и не показывать.

Это раньше казалось, что у распродажи женское лицо, сейчас охотиться за скидками приходят всей семьей. Главное в ходе этого сейл-бума — не потерять голову.

Как ни накупить лишнего и вовремя остановиться? У каждого покупателя, особенно покупательницы, свой рецепт.

«Всегда есть опасность купить что-то, что выглядит дешево, а на самом деле не очень дешево. Но это факт жизни», — говорит покупательница.

«Если девушка не знает, что она хочет, и просто видит низкие цены, то она может все купить. А если девушка сразу знает что она хочет, зачем голову терять?», — считает любительница магазинов.

Говорят, что первые распродажи начались еще в царской России. Купцы в Гостином дворе остатки товара стали продавать дешевле. Так появилось выражение: остатки сладки. Потом, в советское время, то что подешевле, называли некрасивым словом уцененка.

Сейчас же говорят — со скидкой. А попасть после нового года на хорошую распродажу уже почти национальная традиция.

Читайте также