Кандидат в президенты следует заветам Бонапарта

14.01.2007, 20:49

Видео программы «Сегодня»

Во Франции прошел съезд правящей партии Франции, определивший претендента на пост главы страны.

Правящая партия Франции «Союз за народное движение» официально назвала своего кандидата в президенты. Им стал хорошо известный не только во Франции Николя Саркози.

Хотя главу МВД поддержали почти 70 процентов делегатов, его победу не назовешь убедительной. Ведь против Саркози выступают основатель партии Жак Ширак и премьер Доменик де Вильпен.

По свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, настроение выдвиженца это не испортило, а сама церемония напоминала вручение «Оскаров».

Это был съезд не столько победителей, сколько победителя. Пожалуй, еще ни разу в истории съезд партии, пусть даже правящей, не собирал сразу столько человек — 80 тысяч участников правящей партии Франции.

«Союзу за народное движение» это удалось. С сегодняшнего дня ее лидер, министр внутренних дел страны Николя Саркози, — официальный претендент на должность президента страны.

Ему удалось невозможное, а именно собрать под свои знамена всю правящую элиту государства, своих союзников и противников, которые снимали кандидатуры в пользу Саркози.

Например, так поступила министр обороны Франции Мишель Альемари. На ее участие в выборах очень рассчитывал президент Ширак, стремящийся во что бы ни стало не пустить Саркози в Елисейский дворец.

Ширак полагал, что министр обороны пусть и не такая приятная во всех отношениях, как Сегален Руаяль, но помилее Саркози будет. Но просчитался, как просчитался он в свое время и с выбором своего возможного преемника, премьер-министра Доминика де Вильпена.

Де Вильпен провел в зале всего двадцать минут практически незаметно для всех, а от участия в голосовании по кандидатуре Саркази и вовсе отказался.

«Главное, что все мы вместе, мы одна большая республиканская семья», — отметил он.

Это был его день. Саркози на публике появился дважды: сначала чтобы ее поприветствовать, без галстука; в галстуке же и более официально, чтобы произнести свою первую предвыборную речь.

Историческому моменту предшествовал живой обратный отсчет. Сам же момент собравшиеся пытались запечатлеть с помощью мобильных телефонов.

Николя Саркози, министр внутренних дел Франции: «Все станет возможным для Франции, если вы этого захотите. Все станет возможным, если вы так решите».

Говорят, что он маленького роста. Да он и не скрывает своих наполеоновских планов и президентских амбиций. Судачат, что, дескать, молод еще, чтобы стать отцом французской нации — всего 51 год. А он приводит пример Билла Клинтона и Владимира Путина. Те стали главами государств в 46 и 47 лет соответственно.

Николя Саркози — сын венгерского аристократа, владельца роскошного замка в ста километрах от Будапешта. Отец был вынужден покинуть родину в 1944, но венгерские корни еще не раз припомнят его сыну.

Причем в зависимости от ситуации это будет поводом как для гордости — мол, сын эмигранта может во Франции достичь всего, так и для подозрений, не сотрудничал ли Поль Саркози с нацистами.

Вероятно, поэтому в своей предвыборной речи Саркози много говорил об истории Франции, о Франции, которую он так любит, и о республике, которую будет защищать. Свою прямую конкурентку, Сегален Руаяль, Саркози не критиковал, сказав лишь про нее, используя название романа Милоша Кундеры, — «невыносимая легкость бытия».

«У Сегален Руаяль нет никакой конкретной программы. У нее есть только имидж. Я хочу реально действующего, а не гламурного президента», — делится своими размышлениями девушка из толпы.

В предвыборной речи Саркози говорил обо всем: о внутренней и внешней политике, о взаимоотношениях Франции с Европой, США, Китаем. О России не было сказано ни слова, если не считать одной реплики.

Николя Саркози: «Я не верю в так называемую „реальную политику“, когда надо изменять своим принципам ради выгодных контрактов. Я никогда не приму то, что происходит в Чечне, в Дарфуре. Я не потерплю, чтобы в какой-либо стране по-прежнему существовали диссиденты».

Китайский цирк, клоуны, барабаны, конфетти — голливудский размах на французский манер. И в этом — весь Саркози. Его можно либо обожать, либо ненавидеть. Золотая середина — это не про него.

Он поражает общественное мнение своей прямотой, порой на грани фола, он упрямится и идет напролом. Он предает своих политических единомышленников, а потом и новых друзей.

Он ориентируется лишь на свое везение и упрямство, какими бы ни были последствия. Как говаривал Наполеон, главное — это ввязаться в сражение, а там посмотрим.

Читайте также