Россияне пострадали из-за странных авиарейсов

14.01.2007, 19:09

Видео программы «Сегодня»

В России окончательно завершились новогодние праздники и в аэропортах возникли очереди и давки. Однако некоторым отпускникам не повезло особенно. Например, в аэропорту ОАЭ на 14 часов задержали лайнер «Домодедовских авиалиний», а из Москвы уже вторые сутки туристы не могут улететь в Италию.

14 января в России окончательно завершились новогодние праздники, ведь не секрет, что многие отдыхали и эту неделю. Разумеется, в аэропортах сейчас давка и очереди. Однако некоторым отпускникам не повезло особенно.

В аэропорту Шарджи Объединенных Арабских Эмиратов на 14 часов задержали лайнер «Домодедовских авиалиний», летевший в Москву с Сейшельских островов. Власти выясняли, почему самолет пошел на снижение без команды диспетчера.

В воскресенье вечером измученные туристы, наконец, прилетели в Домодедово. На аэровокзале вторые сутки мучается другая группа отдыхающих, которые наоборот, никак не улетят на каникулы. Корреспондент НТВ Георгий Гривенный отправился выяснить, что произошло.

От Сейшельских островов до Москвы путь очень неблизкий, но рейс 2412, кажется, побил все возможные рекорды длительности подобного перелета. Ил-62, на борту которого было 180 пассажиров, совершил промежуточную посадку в аэропорту Шарджи.

Первоначально планировалась лишь дозаправка. Но, как вскоре выяснилось, это не только самолету требовалось горючее, а пассажирам пришлось запастись терпением.

«Нам показали копию свидетельства диспетчеров аэропорта Шарджи, в котором говорилось, что самолет был арестован властями аэровокзала по причине того, что пилот не владел английским языком и из-за плохого качества пилотирования борта», — рассказывает один из пассажиров.

«Как сообщили пилоты на борту, не по их причине была задержка рейса. Они перед нами извинились», — добавил другой турист, следовавший этим рейсом.

«Потом подключилось консульство и через какое-то время провели экспертизу экипажа. В конце концов им дали разрешение на вылет. Но на самом деле нас больше волновало медицинское обследование, поскольку налицо была несостоятельность экипажа при посадке», — делится своими размышлениями девушка.

Одна из версий длительных разбирательств — в Арабских Эмиратах экипаж был, якобы, в нетрезвом состоянии — выглядит насколько дикой, настолько и абсурдной. Невозможно поверить в то, что строгий фильтр медицинского контроля мог допустить в кабину целую группу людей в неадекватном состоянии.

Наталья Бурмистрова, пресс-секретарь компании «Красноярские авиалинии»: «По предварительным данным, когда самолет находился в воздушном пространстве Арабских Эмиратов, он занял другую высоту. Вероятно, экипаж принял такое решение, поскольку сработала бортовая система. Грубо говоря, сработала сигнализация о том, что навстречу идет самолет».

Система предупреждения о встречном самолете «Тиккас» — это по сути радар, призванный отслеживать воздушное пространство перед лайнером и вовремя сообщать пилоту о крайне нежелательной встрече в воздухе.

Одному из встречных самолетов система дает команду набрать высоту, а другому, наоборот, снижаться. Пилот обязан по существующим правилам следовать именно этому указанию, а не команде диспетчера с земли.

Такой порядок установлен после трагического происшествия в воздухе над Боденским озером в Швейцарии. В 2002 году Ту-154 «Башкирских авиалиний» подчинился ошибочной команде диспетчера и начал снижаться.

В результате он столкнулся с грузовым «Боингом», который тоже снижался, но по команде «Тиккаса». На борту российского лайнера погибло 69 человек, большинство из которых — дети, летевшие на отдых.

Существовала ли реальная угроза для посаженного в Шарджи Ила или же система ошиблась, только предстоит выяснить.

Ольга Быкова, пресс-секретарь компании «Домодедовские авиалинии»: «Сейчас сложно говорить о причине задержки рейса и о том, была ли это вина экипажа или это были необоснованные претензии арабской стороны. По прибытии экипажа тут же будет начато администрацией авиакомпании расследование данного инцидента».

Концентрация недовольных, или, как они сами себя называют, пострадавших пассажиров в аэропорту Домодедово была очень высокой.

Пока в зале прилета возмущались пассажиры рейса Сейшельских островов, надолго и по непонятной причине задержанного в Шарджи, в зале вылетов в очередной, непонятно какой по счету раз спешили пассажиры рейсов на Римини, который не могли вылететь из Москвы уже сорок часов.

В эти сорок часов включено и время, проведенное в ожидании первоначальной регистрации. Но уже после того, как большинство пассажиров зарегистрировалось и прошло паспортный и таможенный контроль, выяснилось, что никто и никуда не летит.

«Людей держали в аэропорту, хотя они могли куда-то устроиться, отдохнуть, потому что они провели уже сутки здесь», — делится своими переживаниями туристка.

«Даже когда человеку стало плохо, врача ждали около часа. Данная сиутация просто возмутительна. Я согласен, что нет никакой управы и рычагов воздействия», — возмущается отпускник.

«Я, например, еду в отпуск. Из-за этих обстоятельств у нас уже пропали два дня. А если мы и сегодня не вылетим, то три. Выходит, что приедем всего на два-три дня туда. И какой в этом смысл?» — жалуется женщина.

Те, кто все-таки попал в гостиницу спустя сутки, называют себя счастливчиками, ведь они сумели принять душ и поспать хотя бы два часа. Остальные так и находились в состоянии мучительного ожидания вылета.

Сергей Пинчук, официальный представитель компании «ВИМ-Авиа»: «Погодные условия, а именно видимость, составлявшая 300 метров, не позволяли нам совершить посадку в аэропорту города Римини. Для судов, которые эксплуатирует наша авиакомпания („Боинги“ 757200), оптимальным является видимость 1200 метров».

Туман над Римини и над судьбой чартеров авиакомпании «ВИМ-Авиа» стал рассеиваться только ближе к вечеру. На табло появилась надпись: «Пройдите к выходу». Можно смело утверждать, что с такой радостью эту команду пассажиры рейсов на Римини не выполняли еще никогда в жизни.

Читайте также