Дело Козлова раскручивается все быстрее

12.01.2007, 19:55

Видео программы «Сегодня»

Всего через сутки после задержания предполагаемого заказчика убийства Андрея Козлова пришла весть о новом задержании — перед судом предстала брюнетка по имени Лиана Аскерова.

Всего через сутки после задержания предполагаемого заказчика убийства первого замглавы Центробанка Андрея Козлова пришла весть о новом задержании — перед Басманным судом предстала брюнетка по имени Лиана Аскерова.

Известно о ней лишь то, что она — домохозяйка, в банковской системе никогда не работала и с покойным Козловым знакома не была. Зато она вроде бы знала Алексея Френкеля — это и есть возможный заказчик убийства.

В пятницу его тоже доставили в Бамсанный суд, но ожидаемой санкции на арест не последовало — защита добилась отсрочки решения. Сам Френкель успел крикнуть журналистам, что невиновен. Аскерова прессе ничего не сказала, и с ее арестом проволочек не возникло.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный находился в гуще событий.

Вопрос, кто такая Лиана Аскерова, с самого утра звучал в переполненных коридорах Басманного суда. Ответ искали долго и безуспешно. Даже адвокат задержанной признавался: о подзащитной знает очень мало.

Евгений Мартынов, адвокат Аскеровой: «Господа, дайте я сам все выясню для себя, потом расскажу правду».

В итоге штрихов к портрету набралось немного: Аскеровой 39 лет, она живет в Москве, ведет домашнее хозяйство. С главным подозреваемым Алексеем Френкелем знакома, но к банковской сфере отношения не имеет. Задержали ее 10 января.

Оксана Аскерова, сестра Лианы Аскеровой: «Состояние здоровья очень тяжелое, она нуждается в длительном лечении».

Надежды адвокатов и родных на то, что дело закончится подпиской о невыезде, оказались тщетными — суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры, арестовав Аскерову.

Алексей Френкель собирался в Арбитражный суд 15 января, а попал в Басманный тремя днями ранее: на понедельник в апелляционном арбитраже назначено слушание «ВИП-банк» против Банка России.

Банк, которым руководил Френкель, оспаривает отозванную лицензию, но теперь сам Френкель фигурант громкого уголовного дела — об убийстве одного из руководителей того самого Центробанка, с которым пока безуспешно судится.

Алексей Мамонтов, президент Московской международной валютной ассоциации: «У меня есть очень большие основания полагать, что в конфликте между „ВИП-банком“ и Центральным банком, а также в конфликте между руководителями этих учреждений очень много всевозможных моментов, не укладывающихся в правовое поле. Я думаю, там много личного».

В середине 2005 года Центробанк не позволил «ВИП-банку» стать участником системы страхования вкладов. Банк обжаловал отказ в суде, но, как выяснилось, были попытки договориться и при личной встрече.

Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональный банков «Россия»: «Насколько знаю, они встречались с Козловым. И, по словам Френкеля, Козлов ему говорил: работайте, зарекомендуйте себя и потом рассмотрим вопрос о будущем вхождении в систему страхования вкладов».

В июне 2006 года новый удар: у банка, который называли детищем Алексея Френкеля, отзывают лицензию. По версии Центробанка, за нарушение законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов. Главным идеологом этой борьбы и был первый зампред ЦБ Андрей Козлов.

Павел Медведев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам: «Андрей Андреевич Козлов хотел совместить создание системы страхования. Это трудная задача — очищение банка от всякой гнили. С рынка уходили только недостойные банки. Мне кажется, что у „ВИП-банка“ отобрали лицензию справедливо».

Считается, что «ВИП-банк» вместе с «Европроминвестом» и «Интерросбанком» входил в империю Алексея Френкеля, помогавшего предпринимателям обналичивать деньги. «ВИП-банк» был ее ядром, координировал процесс, проводил клиринг. Отзыв лицензии Френкель лично безуспешно оспаривал в суде.

Френкель собирался подать на журналистов в суд, он заявлял о непричастности к другим организациям, кроме «ВИП-банка», и вообще ему очень не нравилось это выражение — «империя Френкеля».

Вопреки многочисленным ожиданиям, Алексей Френкель покинул сегодня Басманный суд не в качестве арестованного, а вновь в качестве задержанного. Суд отложил на 72 часа решение вопроса об избрании ему меры пресечения. В такой поворот событий, похоже, даже не верил его адвокат.

До того, как Френкель вошел в зал суда, защитник скептически говорил: по таким делам не отпускают, а после уже с надеждой повторял: 15 января 14:00 — это последний срок, до которого Френкеля могут содержать под стражей.

Пришедший сегодня к Басманному суду родной брат Алексея Френкеля согласился ответить на все вопросы, кроме одного: как переживает случившееся семья задержанного? Но ответ и так читался в каждой его фразе.

Михаил Френкель, брат Алексея Френкеля: «Самая главная неприятность — это то, как все это преподносится. Мне как брату абсолютно не понятно, почему звучит „задержан заказчик“, не „подозреваемый“, а „заказчик“? На мой взгляд, это некрасиво и некорректно. Все-таки есть презумпция невиновности».

Чтобы решить вопрос о мере пресечения, Басманный суд соберется во второй и в последний раз в 9 утра понедельника. Из положенных на отсрочку 72 часов, осталось меньше 60.

Читайте также