Судьба браконьерской шхуны прояснилась

10.01.2007, 11:40

Видео программы «Сегодня»

Компания-судовладелец иностранной шхуны, выброшенной на мель у берегов Камчатки, будет заниматься вопросами спасения траулера и эвакуации экипажа.

Компания-судовладелец иностранной шхуны, выброшенной на мель у берегов Камчатки, будет заниматься вопросами спасения траулера и эвакуации экипажа.

Решить эти проблемы нужно как можно скорее, так как около судна уже образовалось топливное пятно. За ситуацией следит корреспондент НТВ Даниил Горчаков.

Траулер «Ери Кристина» угрожает экологической безопасности Авачинской бухты. Недалеко от места крушения были обнаружены следы утечки нефтепродуктов.

Во время сильнейшего шторма, который выбросил шхуну на песчаную отмель, в машинное отделение попала вода. Хотя пробоин в корпусе не обнаружено, топливо все же попало в море.

Анатолий Плевако, начальник Главного управления МЧС РФ по Камчатской области: «Пятно образовалось из-за выброса 300–400 килограммов топлива. Если оно попадет в центр Авачинской бухты, то мы предпримем меры для того, чтобы его локализовать».

Запланированную на сегодня эвакуацию экипажа решено отложить на неопределенное время. Накануне спасатели сняли с борта судна старшего помощника капитана и старшего механика — оба выходцы с Тайваня.

Сергей Адамов, директор камчатского филиала Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления: «Они переночевали. После совещания, по указанию капитана порта, они были отправлены обратно на судно. Пока по линии пограничников и МИДа будут разбираться, решили оставить их на борту. Топливо у них есть, 40 тонн, продукты тоже есть».

Все 28 моряков будут оставаться на шхуне до тех пор, пока решение об эвакуации не примет фирма-судовладелец. Она же должна обеспечить иностранных граждан жильем и питанием на суше. Пока руководитель компании лежит в индонезийской больнице, связи с ним нет.

Александр Степанов, представитель фирмы-судовладельца: «Существует международная конвенция по спасению. Причем здесь судовладелец? Наши органы должны самостоятельно принимать решение и не спрашивать, хочет ли судовладелец спасать или не хочет. Это же нонсенс!»

Сейчас компания прорабатывает вопрос с одним из местных подрядчиков о том, чтобы снять «Ери Кристину» с мели. Но не исключено, что в ближайшее время по решению суда траулер будет конфискован.

Его капитан обвиняется в браконьерстве. В таком случае весь экипаж будет депортирован на родину, а само судно так и останется на мели.

Читайте также