Машины будущего становятся реальностью

09.01.2007, 13:00

Видео программы «Сегодня»

На автошоу в Детройте завершился день концепт-каров.

На автошоу в Детройте завершился день концепт-каров. Иностранные компании решительно отказываются от бензиновых двигателей в пользу биодизеля или даже электрического мотора.

Крыши машин теперь делают из стекла, корпус — из пластика, а вместо привычных зеркал заднего вида устанавливают видеокамеры. Об автомобилях будущего рассказывает корреспондент НТВ Антон Вольский.

По так называемым концепт-карам, или машинам будущего, как правило, пытаются угадать, куда же пойдет развитие автомобильной промышленности в следующие 50 или 100 лет. Именно поэтому большинство задумок так и остаются проектами на бумаге.

Тем не менее, основные тенденции уже сейчас можно предугадать. Например, полный уход от бензина и поиск альтернативных видов топлива. Такие машины существуют только в одном экземпляре, поэтому в нее разрешают залезть, только сняв обувь.

Электроводородная модель «Форда» (Ford) снаружи напоминает броневик. И это действительно так: пуленепробиваемые стекла, вместо боковых зеркал — камеры, передающие изображение на панель приборов, а вместо заднего стекла — гигантский монитор, показывающий, что происходит снаружи. Видимо, дизайнер этого автомобиля видит будущее Америки неспокойным.

Компания «Шевроле» (Chevrolet) демонстрирует концепт-кар с более привычными очертаниями. Само название «Вольт» указывает на то, что машина оснащена электродвигателем.

Ник Зелинский, главный инженер проекта: «Эта машина развивает скорость свыше 100 километров в час, но проехать на одной зарядке можно не более 60 километров. В общем, достаточно, чтобы доехать до работы и обратно. Заряжать батареи можно от специального маленького бензинового двигателя или просто от розетки».

На полную зарядку батарей уходит 6 часов. Впрочем, это пока тоже только проект. Автомобиль пока не был даже испытан, хотя «Шевроле» предполагает выпустить «Вольт» с конвейера в 2012 году.

В любом случае это лучше, чем модель «Фиата» (Fiat) из цельного куска пластмасса, или «Акуры» (Acura), у которой пока не открывается даже ни одной двери, поскольку все тоже сделано из пластика.

Зато у концептуальной модели «Мазды» (Mazda) распахивается сразу полмашины. «Сёнку» — гордость японских автомобилестроителей, поэтому с нее постоянно сдувают пыль.

Ясуши Накамута, главный дизайнер компании: «Дизельный двигатель объемом 2,5 литра работает на биодизели, произведенном из кукурузного масла. Но пока это только проект, у нас даже нет планов производить эту машину в ближайшем будущем».

От обычных концепт-каров отличаются концептуальные модели, уже имеющие точные сроки серийного выпуска. Например, новый «Мустанг» (Mustang) со стеклянной крышей и мощным пятисотсильным восьмицилиндровым двигателем поступит в продажу уже в 2007 году.

Впрочем, по резвости даже «Мустанг» уступит не по размерам прыткой «Ауди» (Audi). Немецкий концерн впервые собирается вывести на рынок внедорожник с показателями спортивной машины.

«Кью-7» с 12-цилиндровым дизельным двигателем объемом 6 литров, как надеются производители, покорит сердца, в том числе и любящих быструю езду русских.

Вольфганг Хоффман, руководитель проекта: «Такие двигатели в 500 лошадиных сил раньше были только на гоночных машинах. Эта модель разгоняется с места до 100 километров в час за пять с половиной секунд. Таких полноприводных машин еще не было. Внутри — сплошная роскошь, много кожи и настоящего алюминия, даже панель приборов обтянута кожей».

Концептуальные модели совсем не обязательно должны выглядеть как фантастические автомобили будущего. «Фольцваген-жук» (Beetle), к примеру, был выставлен на автосалоне 1994 года как концепт-кар, и с тех пор только в Америке было продано уже более полумиллиона штук.

Читайте также