Столица готовится к богатому застолью

30.12.2006, 17:47

Видео программы «Сегодня»

Многие отмечают, что россияне в этом году жить стали лучше, выбирают дорогие подарки и не скупяться на продукты к праздничному столу.

Жить стало лучше, жить стало веселей. К такому выводу пришел корреспондент НТВ Максим Соколов, который сегодня постоял в московских пробках и прогулялся по столичным магазинам, с прилавков которых, как по мановению волшебной палочки, исчезают тонны еды, декалитры шампанского и вечерние платья.

Новый год, конечно же, наш самый главный и самый всеобщий праздник. Елка, шампанское, салат «оливье», бой курантов — так всегда было и всегда будет 31 числа.

Но ведь есть еще и 30-е, последний день перед Новым годом, и он тоже — один на всех. Он отмечен все сметающим на своем пути шоппинг: тонны наличности и километры пробитых чеков.

Что такое шоппинг? — Это пробка. Троллейбус зря гудит на Садовом. В эту субботу парковка в три ряда даже гаишников не привлекает. Человек с елкой 10 минут ловит такси. Но безуспешно, поскольку сегодня таксистам не до выручки.

Новость этого года: в столице елки стали продавать вполне по-европейски — в капроновом чулке. В пассаже с бутиками никто не волнуется за годовой план, сегодня придут все, кто не успел.

Самые занятые, они же самые богатые, — это лучшие покупатели. Отдавать листовки со скидками — неблагодарная работа. Кому нужны скидки, когда времени уже нет?

«Люди разбогатели. Золотых ручек больше купили. Скажем, у нас была ручка из этой же серии „кабан“, две ручки купили золотые по 200 тысяч рублей», — рассказывает один из продавцов.

Есть еще корпоративный оптовик. Ему нужно подешевле, но много, на весь отдел. В сумме получается тоже самое.

«В среднем человек на подарки тратит тысяч 15», — делится своими предположениями продавец.

Елочные игрушки — другая ценовая категория, зато вечная. Она не подвержена времени и их покупать приходят все.

Эти средние 15 тысяч, конечно, сугубо московская статистика. Но то, что в этом году жить стали лучше, жить стали веселее, — говорят все.

Подарки — первая и, наверное, не самая важная часть Нового года. Ведь на вторую половину смысл праздника именно в еде и питье в узком кругу.

В большом московском супермаркете шампанское течет рекою, из корзин в багажники перегружаются тонны еды. Этот богатый стол с салатами и питьем корнями уходит к елизаветинским временам.

Но столько лет прошло, уже давно это просто наше. Праздники длинные, за неделю люди планируют оклематься.

«Шампанское надо взять. Деду надо взять „Столичную“, а еще баночку икры, она 180 рублей стоит. И еще бананы, яблоки. Вот уже мы половину набрали. Холодец надо готовить? Надо готовить. Курочку надо? Надо готовить», — так планирует новогодний стол пожилая москвичка.

Мария Ивановна — носитель традиции. Курочка, холодец, икорка — советский набор из заказа, он же генетический. Куда от него денешься? Но поколение детей Марии Ивановны мыслят уже по-другому.

«Оливье» и индейка 30-летних — это уже смесь славянского с англосаксонским. Все-таки времена меняются. А для тех, кому чуть за 20, они уже почти чужие.

«Хожу выбираю вечерний наряд на Новый год, что именно надеть на праздник», — рассказывает девушка.

Новый год как публичная вечеринка под коктейль — удел поколения интернета. Есть еще десятки тысяч, которые встретят его под пальмами. Не обязательно ведь елочку в сугроб, можно выйти из теплого моря к шампанскому. Теперь это тоже наш Новый год.

Больше нет стандартного 31-го числа. Это праздник, который один на всех, но для всех разный. Каждый сам выбирает по вкусу и по возможностям: можно салаты в чешском хрустале, можно новое платье на одну ночь. И если вам дарят ручку за 200 тысяч, не факт, что любят больше.

Читайте также