«Черная акула» снова в строю

23.12.2006, 12:23

Видео программы «Сегодня»

Приморские авиастроители возобновили производство вертолета Ка-50, легендарной «Черной акулы».

Приморские авиастроители возобновили производство легендарной «Черной акулы». С этим российским боевым вертолетом не может сравниться ни один зарубежный. На вооружение Военно-воздушных сил Ка-50 поступил почти 12 лет назад, однако в 1998 году финансирование проекта прекратилось. И вот теперь — новый заказ от Министерства обороны.

За испытательным полетом наблюдал корреспондент НТВ Сергей Анцигин.

Плановые испытания боевого вертолета Ка-50 назвали главным событием за последние шесть лет. После длительного перерыва авиазавод в Приморском городе Арсеньеве получил первый оборонный заказ. Этот аппарат, больше известный как «Черная акула», многим отличается от предшественников. Весь экипаж — один человек.

Владимир Утвал, летчик-испытатель: «Имеется автоматика, которая предупреждает летчика об отказах, неисправностях работы системы оборудования. В принципе, один справляешься. Нужен навык и все будет хорошо».

Все бортовое оружие «Черной акулы» точно направлено на цель. Сам вертолет — довольно трудная мишень для противника. Разработчики модели учли все, что нужно армейской авиации в боевых условиях. Благодаря двум несущим винтам и легкому весу, Ка-50 способен быстро менять направление.

Пилот дает первый отчет руководству. Возрожденная «акула» успешно прошла испытания, а это хорошая новость для всего завода — вертолет строили 3 тысячи человек.

Юрий Денисенко, генеральный директор авиастроительного завода: «Цех окончательной сборки в течение шести лет не работал. Не работала и летно-испытательная станция. Но вот за 2006 год мы восстановили все производство».

Высший пилотаж «Черной акулы» оценили и на международных аэрокосмических выставках, и в обычном цеху авиапредприятия. Первую боевую машину выпустили здесь в начале 90-х. С тех пор, говорят специалисты, зарубежным вертолетам и не снились такие маневры.

Когда производство вертолета прекратилось, сотрудники сели за чертежи и стали совершенствовать модель. Теперь и на сборку «Черной акулы» уходит гораздо меньше времени. На летное поле скоро выйдет уже второй серийный вертолет.

Александр Плахута, начальник цеха окончательной сборки: «Народ просто воспрял духом. Рабочие живут только этим. А когда машина в воздух поднялась, так они руками махали и шапки вверх подбрасывали».

Из Приморья «Черную акулу» направят в специальные подразделения вооруженных сил. Вертолеты Ка-50 уже были задействованы в операциях на Северном Кавказе.

Читайте также