К натуральному хозяйству вернулись жители одного из сел Хабаровского края.
К натуральному хозяйству вернулись жители одного из сел Хабаровского края. В эпоху высоких технологий, когда все чаще покупки делаются в Интернете, люди оказались без самых обычных продуктовых магазинов и аптек. За самыми необходимыми товарами в город ездят гонцы. Краевые власти не могут вмешаться в ситуацию, пока ее не объявят чрезвычайной.
Репортаж НТВ.
Скромный провиант Надежда Платова должна растянуть на неделю. Пополнять скудные запасы становится все труднее, так как этой зимой в Васильевке закрылись все торговые точки. Возить продукты в далекие села стало невыгодно, и бизнесмены один за другим сворачивают убыточный бизнес.
Гасан Магеррамов, предприниматель: «Торговля не пошла, потому что платежеспособных людей здесь нет. Деревни бедные, всего жителей человек 100. И почти все они пенсионеры».
Местные власти бедствующим гражданам помочь не могут. Государственные магазины ликвидированы, частников торговать себе в убыток не заставишь. Первое время люди выживали за счет запасов на зиму.
Местный житель: «В погребе есть картошка, капуста, соленые огурцы и помидоры. Что летом вырастили, тем зимой и питаемся».
Жители Васильевки провели голосование. Полномочиями по поставке продуктов и лекарств наделили троих односельчан. Кандидат на должность народных снабженцев должен быть честным, надежным и иметь личный транспорт.
Врачу Ирине Кустовой доверили доставку медикаментов. Раз в неделю она приглашает на прием всех нуждающихся и собирает списки.
На закупку необходимого провианта и лекарств гонцы тратят по несколько часов, так как подолгу ищут торговые точки, где товар дешевле. Некоторые селяне за провиантом ездят на автобусе, правда, ближайший магазин находится в нескольких десятках километров. Такое путешествие напоминает русскую рулетку: транспорт сильно изношен и часто ломается.
Водитель автобуса: «Всю осень автобус в Светогорске не ходит. Так мне снова „газель“ подсунули».
Леонид Стариков, первый заместитель главы администрации района им. С. Г. Лазо: «Муниципальный бюджет не позволяет закупить новые автобусы. Частник к нам не поедет. Он тут попросту будет бить технику и работать себе в убыток. Собственно, так работает муниципальное предприятие».
Люди нередко часами ждут автобуса. Жечь топливо ради немногочисленных пассажиров из отдаленных сел водители не хотят. Решить транспортные и продовольственные проблемы в районе могут краевые власти. Однако, согласно закону «О местном самоуправлении», они не вмешиваются. Меры могут быть приняты только в том случае, если ситуацию признают чрезвычайной. Поэтому пока жителей спасают только добровольные
Читайте также
- Морские пограничники России и Китая провели совместные учения в Приморье
- Корабли береговой охраны КНР прибыли во Владивосток на совместные учения
- Предложенный Путиным шаг может затормозить экономику США
- Утилизация атомных подлодок: как на Дальнем Востоке избавляются от опасного наследия
- На учениях
«Океан-2024» применят опыт спецоперации - Рекордные соглашения и глобальные планы: итоги Восточного экономического форума