Адвокат Генрих Падва не был допущен на заседание трибунала, вынесшего решение об аресте россиянина Александра Гофштейна.
Суд Мадрида выдал санкцию на арест российского адвоката Александра Гофштейна. Ему инкриминируется участие в преступном сообществе, которое занималось отмыванием денег.
Гофштейн был взят под стражу, когда приехал на свидание со своим клиентом — предполагаемым лидером преступной группировки Захаром Калашовым. Полиция считает адвоката связным между криминальным авторитетом и его сообщниками в Москве.
Подробности — у корреспондента НТВ Леонида Сокольникова.
Ему до сих пор не предъявлено никакого обвинения. Прибывший в Мадрид адвокат Генрих Падва назвал абсолютным вздором утверждение испанской полиции о том, что Александр Гафштейн привозил деньги своему подзащитному, грузинскому криминальному авторитету Захару Калашову.
В сюжетах, показанных в эти дни по испанскому телевидению, правда, есть даже съемки полицейского, который пересчитывает крупную пачку купюр. Однако в редакции мадридского новостного канала нам сообщили, что это всего лишь архивные кадры.
Тем не менее, вчера вечером по завершении длительного совещания в главном трибунале города Мадрида было объявлено о решении выдать санкцию на арест Александра Гофштейна. Генрих Падва на заседание допущен не был.
Необходимо уточнить, что согласно процессуальному кодексу Испании, защищать арестованных на испанской территории могут лишь местные адвокаты. В данном случае, Генрих Падва может, по утверждению юридических экспертов, лишь нанять местного адвоката и консультировать его.
Испанские газеты пишут, что тогда не понятно, как сам Александр Гофштейн, российский адвокат, мог в испанском суде представлять интересы своего подзащитного Захара Калашова.
Испанские законы, особенно в отношении преступлений, связанных с отмыванием денег и участием в преступных сообществах, весьма суровые.
Достаточно сказать, что только предварительное следствие по делу задержанного по подозрению, а именно в таком статусе сейчас находится Александр Гофштейн, может продолжаться до четырех лет.