Началась грандиозная реконструкция Братской ГЭС.
Началась грандиозная реконструкция Братской ГЭС. На одной из мощнейших гидроэлектростанций в мире ремонтируют турбины. Новые колеса весят более 80 тонн. Их доставляют на место спецрейсом из
На крупнейшей российской гидроэлектростанции — Братской ГЭС — началась беспрецедентная по масштабам реконструкция. Власти решили модернизировать огромные гидротурбины. Для этого сняли старое колесо, которое изготовлено еще в СССР. Грузовой самолет «Руслан» привез новое, произведенное уже в России. Вес каждой из этих деталей составляет 85 тонн.
Владимир Шарабурак, директор по снабжению компании «Иркутскэнерго»: «Старое колесо на металлолом точно не пойдет. Оно останется как символ той эпохи».
Вероятно, устаревшая конструкция станет памятником тем людям, которые возводили легендарную ГЭС. Стройка мощнейшей электростанции СССР началась в 1954 году и закончилась только через 13 лет.
За это время ГЭС выработала более 800 миллиардов киловатт. Эта энергия использовалась для производства алюминия, целлюлозы, строительных материалов и других нужд Прибайкалья и России.
Потребуются десятилетия, чтобы модернизировать первые шесть турбин Братской ГЭС. На изготовление только одного колеса нужно несколько месяцев.
Виктор Рудых, директор Братской гидроэлектростанции: «Мы повышаем эффективность нашей станции, потому что КПД нового рабочего колеса намного выше, чем прежнего».
Энергетики говорят, что модернизация гидротурбин позволит сэкономить за год более 300 тысяч тонн твердого топлива. Специалисты электростанции готовы приступить к монтажу громадного колеса и модернизации первой гидротурбины.
Чтобы опустить конструкцию в шахту энергоблока и скоммутировать весь агрегат, потребуется специальное оборудование, способное поднимать подобные тяжести. Поставка второго рабочего колеса для очередного энергоблока станции запланирована на июль 2007 года.