Обманутые соинвесторы строительства жилья решили привлечь внимание властей к своим проблемам. Деньги заплачены, а кровных метров как не было, так и нет.
Обманутые соинвесторы строительства жилья решили привлечь внимание властей к своим проблемам. Деньги заплачены, а кровных метров как не было, так и нет.
Жертв недобросовестных застройщиков и финансовых пирамид на рынке недвижимости в России тысячи. Когда жилье дорожает, то устоять перед соблазном пусть даже и подозрительно низких цен практически невозможно. О том, почему решение квартирного вопроса стало рискованным предприятием корреспондент НТВ Дмитрий Разворотнев.
Они кричали: «Мы с вами!», но их разделили. Забор в мелкую сеточку и милиционеры с крупными звездочками. «С плакатом нельзя, должна быть санкция», — доказывал митингующим полковник.
В недостроенном доме на Садовом кольце шестой день голодают. К ним добавилась еще и сытая группа поддержки. Обманутые люди оказались по обе стороны баррикад.
Голодающие мужчины из досок, кирпичей и фанеры смастерили топчаны, застелили их одеялами и туристическими пенками. Получилось довольно мягко. И улеглись — 50 человек голова к голове. Когда голодаешь, то нужно пить больше воды, беречь тепло и меньше двигаться. Врачи говорят, что так можно продержаться две, а то и три недели.
В 2003 году Сергей Зырянов продал однокомнатную квартиру в Люберцах. Хотел добавить и купить двухкомнатную в том же районе. Все, что было отнес в «Социальную инициативу», и уже три года нет ни жилья, ни денег.
Таких как он — обманутых вкладчиков «Инициативы» — в стране более 20 тысяч. Судьбы у всех, как под копирку.
Елена Дранченко,
Пирамида строилась просто. На верху руководство, чуть ниже «полные товарищи»: компании, которые привели в пирамиду крупные инвестиции, внизу — «простые» товарищи. Обычные люди, вложившие последние деньги.
Поначалу в «Инициативе» было много крупных инвесторов, и деньги в большом объеме шли на строительство. Затем ситуация изменилась. «Полные товарищи» из проекта ушли, строительство заморозили, а куда делись миллиарды рублей сейчас выясняет следствие. Ну а «простые товарищи» теперь стали еще и худыми. К Ларисе уже дважды приезжала «скорая».
Лариса Мазур: «Я от госпитализации отказалась. Мы до последнего будем здесь находиться, если одного вынесут на носилках, значит на его место придут другие».
Елена Шепелева, заместитель директора аудиторской фирмы: «Представители „Социальной инициативы“ не объясняли людям, что такое вкладчик. То есть это по существу казино, рулетка».
С утра у актера Владимира Пермякова было грустное настроение. Решил немного развеяться — посмотрел старые ролики. «Леня Голубков» хорошо знает: в строительстве пирамиды главное — яркая реклама.
Владимир Пермяков, актер: «Все эти лохотроны строят одни и те же люди — крупные чиновники. Были МММ и другие, они одну пирамиду построят, она куш сорвет, упадет, они возводят вторую, третью, пятую, десятую».
Ясно, что без поддержки властей создать строительную империю невозможно. У голодающих два извечных русских вопроса: «кто виноват?» и «сколько он за это получил денег?»
Елена Дранченко,
В Ростове председателя городского фонда имущества задержали прямо в кабинете. Начальник тульского управления капитального строительства тоже попался за своим столом. Подпись такого «оборотня в пиджаке» стоит очень дорого.
Николай — бывший строитель. Недавно он ушел из бизнеса, но не хочет уйти из жизни. Поэтому лицо не показывает.
Николай: «Если сейчас метр квадратный за три тысячи перевалил, то, значит,
В гостях у Гали, как в гостях у сказки. Здесь у нее зал, здесь кухня, а здесь потрясающий вид из окна. Это не первая ее квартира и, наверное, не последняя. Копейка к копеечке, а квартира к квартирке.
Жилье Галина купила еще до подорожания, теперь подсчитывает выгоду. «Она тогда стоила 63 тысячи. Сегодня она стоит 210, то есть в три раза больше», — говорит собственница.
По некоторым оценкам около трети московских квартир покупается вовсе не для жилья. Просто сегодня это наиболее прибыльное вложение средств. В строительных кругах появилась идея: нужно обложить дополнительным налогом тех, кто купил две, а то и три квартиры на «черный день». Тогда и цены снизятся.
Александр Шохин, председатель РСПП: «Жилья больше от этого не станет. Те, кто условиях бурного роста цен спекулирует жильем, поверьте, он перекроет налоговое бремя доходами от спекуляции».
Бортинженер Александр Погодин посмотрел на голодовку по телевизору, посоветовался с женой, и решил все же идти в строительный кооператив. Когда у тебя нет дома и денег, так легко поверить в рай за недорого.