В Москве проверили готовность тех, кто занимается спасением утопающих. Наши спасатели на воде учились у своих западных коллег.
В Москве проверили готовность тех, кто занимается спасением утопающих. Наши спасатели на воде учились у своих западных коллег.
За последние десять лет те шагнули далеко вперед. И вот теперь пришла пора сдавать экзамены по международным стандартам. На них побывал корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
Температура воздуха плюс 18, в озере не теплее, но выбора нет. На берегу экзамен на спасателя сдать не получится.
Владимир Малахов, спасатель Всероссийского общества спасения на водах: «Был такой случай, когда с утра был град. Тогда проводили теоретические знания, а в обед приходилось плавать».
Они две недели учились спасать утопающих по международным стандартам. Сначала показывали, как это делают у нас. Потом смотрели и слушали, как это принято у «лайфсэйверов». Так водных спасателей называют на Западе.
Стефан Любберс, старший инструктор Европейской федерации спасения на воде: «Я бросаю поплавок тому, кто тонет, а сам в это время нахожусь на безопасном расстоянии. Собственная безопасность для спасателя — превыше всего. Если ничего другого не остается — только тогда заходить в воду».
Казалось бы, и сами все умеем. Российскому обществу спасения на водах скоро исполнится 135 лет, но за последние десять лет Европа шагнула далеко вперед.
Петр Нелезин, председатель Всероссийского общества спасения на водах: «Мы отстали, все еще пользуемся старыми кругами, а за границей уже круги не существуют. Раньше наше общество имело 12 заводов по изготовлению спасательного оборудования, а сейчас остался только один в Волгограде».
Инструктор Стефан долго крутил в руках маленький спасательный круг. Потом сказал, что возьмет его домой в Германию. Их поплавок, конечно, эффективнее, но и дороже.
Новое испытание — турист в воде потерял сознание. Меньше минуты и он уже доставлен на берег. Пока врачи спешат на помощь, пострадавшего желательно привести в сознание.
Спасение утопающих теперь снова их рук дело. Общество во весь голос заявляет — мы снова на плаву, и в то же время просит денег у спонсоров. Средства нужны и на агитационные материалы, которые будут распространяться в школах, и на современное оборудование.