В Калининградской области жители поселков на Балтийской косе оказались на осадном положении. Полуостров, где нет школы, больницы и телефонной связи, теперь лишился и регулярного сообщения с Большой землей.
В Калининградской области жители поселков на Балтийской косе оказались на осадном положении. Полуостров, где нет школы, больницы и телефонной связи, теперь лишился и регулярного сообщения с Большой землей.
Репортаж корреспондента НТВ Вероники Николаевой.
Чтобы добраться домой, жители Балтийской косы выстраиваются в длинные очереди по всей пристани. Еще недавно полуостров с материком соединял пассажирский паром, который бесплатно перевозил людей.
Теперь он на капитальном ремонте. Судно сменил военный катер, но из 12 рейсов в сутки осталось всего 4.
Большинство жителей косы — военные пенсионеры, оставшиеся на полуострове после расформирования авиагарнизона. В гараже у бывшего летчика теперь стоит новая моторная лодка. Он приобрел ее специально для экстренных случаев.
Личные плавсредства здесь есть почти у всех, но пользоваться ими запрещают военные, в чьем ведении находится катер, паром и причалы. В единственном на весь поселок магазине полупустые прилавки.
К двухлетней жительнице поселка «скорая помощь» приехать не смогла, не работала переправа. В больницу девочку доставили уже без сознания. «После этого случая мы начали активно бороться за то, чтобы хотя бы элементарная медицинская помощь у нас здесь была», — рассказывает мать девочки.
Местные чиновники рассказывают о грандиозных планах обустройства косы. Говорят, в соседней Польше посмотреть на уникальную природу заповедника съезжаются тысячи туристов со всей Европы. Но пока у муниципалитета нет денег даже для покупки своего гражданского парома.
Валерий Иванов, заместитель главы администрации Балтийского городского округа: «Бюджет города такими деньгами не располагает. Если Минтранс поможет в приобретении этих плавучих средств, тогда мы сможем осуществлять переправу».
До местных жителей дошла информация, что уже с января паром работать не будет. По словам военных, несмотря на ежегодную компенсацию из бюджета, содержать переправу им не выгодно.