Совет безопасности ООН потребовал срочно остановить насилие на юге Ливана. На экстренной консультации принято совместное заявление в связи с гибелью 50 мирных жителей в ливанском городке Кана. Осуждения Израиля в заявлении не содержится. Формулировки были смягчены под давлением Соединенных Штатов.
Совет безопасности ООН потребовал срочно остановить насилие на юге Ливана. На экстренной консультации, которая продолжалась всю ночь и завершилась только на рассвете, принято совместное заявление в связи с гибелью 50 мирных жителей в ливанском городке Кана.
Как сообщают информагентства, осуждения Израиля в заявлении не содержится. Формулировки были смягчены под давлением Соединенных Штатов. В документе ООН говорит о необходимости «прочного и долговременного прекращения огня».
Кофи Аннан настаивает на тщательном расследовании трагедии в Кане, сообщает НТВ. В течении недели Совету должен быть представлен подробный доклад обо всех обстоятельствах авианалета.
Кофи Аннан, генеральный секретарь ООН: «В этой ситуации не существует силового решения. Необходим политический договор, который приведет к разоружению всех боевиков, включая членов „Хезболлах“, договор, который позволит руководству Ливана при содействии международного сообщества укрепить собственные вооруженные силы и взять под контроль всю территорию страны. Те вызовы, с которыми мы сталкиваемся, показывают, что такой договор необходим срочно».
Кроме того, от обеих конфликтующих сторон требуют незамедлительно открыть доступ для гуманитарной помощи в районы боевых действий и обеспечить безопасность персонала и объектов ООН, которые там расположены.
Израиль согласился с мнением международного сообщества и пошел на уступки, правда частичные. Авиаудары по ливанской территории прекращены с этого дня, но только на 48 часов.
За двое суток израильская сторона проведет расследование обстоятельств бомбардировки Каны. Между тем, армейское командование Израиля уже говорит о первых результатах расследования.
Согласно им, дом в Кане, под обломками которого погибли люди, рухнул около восьми утра, почти через восемь часов после авиаудара. Военные утверждают, что в здании хранились боеприпасы «Хезболлах», которые взорвались, что привело к обрушению.