У железнодорожного переезда в Мурино готовится к вводу в строй новый тоннель. Строительство участка кольцевой автодороги близится к завершению.
Строительство кольцевой близится к развязке. Восточное полукольцо покрывают асфальтом, достраивают виадуки и роют тоннели. Самый крупный из тоннелей — у платформы Мурино.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.
Еще 5 лет назад на этом месте проходило обыкновенное шоссе. Оно выходило на железнодорожный переезд, на котором всегда были автомобильные пробки. Люди тратили по 1,5 часа, чтоб миновать переезд. Никто не верил, что в этом месте мог быть построен тоннель. Слишком тяжелой была ситуация.
Тяжелая не столько
Владимир Шейман, главный инженер
Прежде чем начать работы, укрепили землю: закачали в нее тысячи кубометров бетона. Но и на этом сложности не закончились. Над будущим тоннелем проходят два этажа магистралей, кольцевая автодорога и железнодорожные пути. Ни по одной из них нельзя было останавливать движение.
Герман Усанов, региональный директор НПО Космос: «Постоянно ежедневно делаем мониторинг, наблюдаем за просадкой пути. Не было ни одного дня, чтоб мы допустили сверхнормативную просадку».
Сегодня в конце тоннеля уже появился свет. Однако грунт выбирают секторами, так требует технология: сначала специальная машина работает в одной части тоннеля, затем в другой. Кстати, эта машина единственная в России. Последнее место ее работы — Транссибирская магистраль. Уникальный агрегат доставили в Петербург специально для прокладки тоннеля.
Владимир Шейман, главный инженер
Сегодня по самым пессимистичным прогнозам необходимо не более месяца, для того, чтобы сбылась самая смелая мечта автомобилистов — свободно проехать Муринский переезд.
Герман Усанов, региональный директор НПО Космос: «Осталось месяц ждать. Мы сейчас делаем все, чтоб эти сроки были выполнены».
Параллельно с проходкой тоннеля строители приступают к отделке. Говорят, что после ввода в строй он будет