В правительстве в среду распределяли деньги Государственного инвестиционного фонда в российском бюджете они впервые появились только в этом году.
В правительстве в среду распределяли деньги Государственного инвестиционного фонда — в российском бюджете они впервые появились только в этом году. Суммы внушительные — сотни миллиардов рублей. Но достойных проектов, куда можно было бы их вложить, не так много.
Репортаж обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.
Наступила приятная пора делить излишние деньги в бюджете, что пару лет назад трудно себе было представить. Инвестиционный фонд, созданный наряду со Стабилизационным фондом, призван финансировать так называемое
И вот наконец сегодня правительственная комиссия дает добро семи крупным проектам. Инвестиционный фонд в этом году составляет порядка 70 миллиардов рублей. В следующем году эта сумма должна удвоиться.
Порядок выявления победителей достаточно длительный и сложный. Претенденты отбирались в ходе конкурса. Большинство не представили необходимой документации. Преграды преодолели в основном автодорожные и нефтяные структуры.
Министр транспорта Игорь Левитин может радоваться — будет строиться скоростная платная дорога «Москва —
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Мы хотим, чтобы строительство этих дорог ознаменовалось не только тем, что мы будем строить дороги. Мы хотим, чтобы были использованы новые технологии и
Корреспондент: «Но эти дороги будут платные, прежде всего?»
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Они будут платные».
Герман Греф с видимым удовлетворением презентовал свое детище — «Инвестфонд».
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: «Сегодня мы впервые проводим правительственную комиссию. Будем надеяться, что это уже — если рассматривать всю процедуру отбора инвестиционных проектов в несколько стадий — первая финальная стадия».
Сегодня на заседании комиссии подробно обсуждены все «за» и «против» в отношении четырех из семи проектов. Кроме дорог, комиссия сегодня и в следующий раз рассмотрит такие проекты, как Нижнекамский нефтеперерабатывающий комплекс, комплексное развитие Нижнего Приангарья, инфраструктуру для освоения
Эти проекты демонстрируют силу энергетического и нефтяного лобби в стране, но от этого, наверное, никуда не деться. У них денег много, и для государства они — самые надежные партнеры.
После правительственной комиссии проекты должны одобрить правительство, а затем будут подписаны соглашения по отдельным проектам. Тем самым одна из денежных кубышек в бюджете наконец будет раскупорена, и закончится бесплодная дискуссия, как тратить деньги.