Первым из лидеров стран «большой восьмерки» в Санкт-Петербург прилетел Джордж Буш. И уже дважды успел встретиться с Владимиром Путиным: накануне вечером они вместе ужинали, а сегодня утром провели официальные переговоры. Обсуждались международные проблемы и двусторонние отношения.
Лидеры крупнейших стран мира съезжаются в
Также прибыл глава правительства Финляндии — страны, которая председательствует сейчас в Евросоюзе. На сегодняшний вечер запланированы первые — неофициальные — мероприятия.
Первым из лидеров стран «большой восьмерки» в
Обсуждались международные проблемы и двусторонние отношения — например, согласование позиций по вступлению России в ВТО. Пока достигнуть компромисса не удалось, но переговоры будут продолжены. С подробностями — обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
Саммит еще не начался, но для прессы, интересующейся мировой политикой, принципиально важное событие уже состоялось. Обычно подобная
Пока оба лидера продолжали свой диалог, в
Владимир Путин: «Встреча вновь подтвердила, что Россия и Соединенные Штаты остаются надежными и взаимозаинтересованными партнерами».
Джордж Буш: «Надо признать, что это замечательное место для проведения подобных встреч, красивое место. Коттеджи очень удобные. И вполне очевидно, что отношения между Россией и Соединенными Штатами хорошие».
Буш признаёт, что переговоры по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию проходят сложно, а Соединенные Штаты хотят, чтобы результат обязательно был утвержден американским Конгрессом.
Владимир Путин: «Не могу сказать, что эта сложность для нас стала неожиданной. Мы будем работать дальше, отстаивая, конечно, интересы нашей развивающейся экономики».
По ситуации на Ближнем Востоке американский президент безоговорочно занимает позицию Израиля, требуя от «Хесболлах» сложить оружие. Путин против эскалации насилия в регионе в целом.
Владимир Путин: «Применение силы должно быть сбалансированным. И в любом случае кровопролитие должно прекратиться как можно быстрее. Это должно быть отправной точкой для того, чтобы были созданы условия по разрешению всего комплекса вопросов».
Особенно рьяно журналисты допытывались у обоих президентов, как будут развиваться события вокруг Ирана.
Владимир Путин: «Крайне важным является подход, согласно которому страны, ведущие переговорный процесс, были бы в состоянии выработать общий подход к решению данного вопроса. Но этот подход должен быть сбалансированным и учитывать интересы иранского народа в его стремлении развивать современные высокотехнологичные производства, в том числе и ядерные».
Последний вопрос прозвучал с американской стороны. Он касался демократии в России. Оказывается, Буш уже поднимал затрагивал эту тему.
Джордж Буш: «Ведь не впервые, Владимир, я обсуждаю нашу философию управления. Я говорил о своем желании способствовать развитию института демократии в разных частях мира — например, в Ираке, где есть свобода религии и прессы».
Владимир Путин: «Нам бы, конечно, не хотелось, чтобы у нас была такая же демократия, как в Ираке, скажу честно. Но мы, действительно, много говорили на эту тему. Мы исходим из того, что лучше нас никто не знает, как нам укреплять собственное государство. Проблемы с правами человека и демократией носят универсальный характер. И когда мы честно и открыто беседуем на данные темы, я думаю, это всегда пойдет на пользу».
На этом двусторонняя