Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Фрадкову создать правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы аэробуса А-310, сообщает РИА «Новости». Ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин.
По информации главы Минтранса, самолет сел самостоятельно в аэропорту Иркутска, пилоты доложили диспетчеру, что посадка совершена. После этого связь прервалась.
На место аварии выехал полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.
Детали катастрофы сообщили НТВ в пресс-службе авиакомпании «S-7», или «Сибирь», как она называлась до недавнего времени.
Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании «S-7»: «Мы подтверждаем, что самолет авиакомпании, выполняющий этой ночью рейс 778 Москва — Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в 7:44 утра по местному времени выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета. Детали происшествия пока нам не известны, можем подтвердить, что на борту самолета находилось 200 человек, из них 8 членов экипажа».
Аэробус А-310 был запущен в серийное производство в начале 80-х годов. Он считается одним из самых надежных самолетов и может брать на борт до 280 человек.
Сегодняшняя катастрофа с аэробусом этого типа в Иркутске — вторая на территории России. В 1994 году под Междуреченском разбился лайнер летевший по маршруту Москва-Гонконг. Тогда погибли более 70 человек.
За границей за всю историю эксплуатации самолета А-310 потерпели аварию четыре таких аэробуса. Каждая катастрофа сопровождалась сотнями человеческих жертв.
В районе Иркутска за последние 12 лет произошло уже три крупные авиакатастрофы. В 1994 году при взлете разбился самолет Ту-154, который летел в Москву. Погибли 124 человека.
В 1997 году военно-транспортный самолет Ан-124 также при взлете упал на жилой квартал города. Трагедия унесла жизни 72 человек. В 2001 году — снова Ту-154, летевший из Екатеринбурга, — разбился при заходе на посадку. Жертвами стали 136 человека.