Суд по делу рядового Сычёва превращается в череду громких заявлений о ходе самого следствия и о давлении на свидетелей.
На суде по делу Андрея Сычёва сегодня вновь допрашивали свидетелей обвинения — заслушали показания сослуживца пострадавшего солдата и замначальника батальона обеспечения Челябинского танкового училища.
С подробностями — корреспондент НТВ Инна Осипова.
Этот суд превращается в череду громких заявлений о ходе самого следствия и о давлении на свидетелей. При этом воздействие на участников процесса якобы шло в интересах обеих сторон — как защиты, так и обвинения.
Судьи Челябинского военного суда сейчас вынуждены заниматься не столько выяснением обстоятельств дела Сычёва, сколько разбираться, кто и зачем давит на свидетелей.
Сегодня процесс начался с заявления солдата Макарина о том, что его и еще нескольких военнослужащих 25 июня перед началом судебного процесса вызывали в часть на беседу с неизвестными людьми в штатском. Они якобы советовали ему немного поменять показания, данные ранее прокуратуре.
Олег Макарин, свидетель: «Именно к нам, проходящим по делу Сычёва, должен приехать
Примерно то же самое накануне в суде заявил еще один свидетель. Но куда более конкретное обвинение в отношении уже следователей прокуратуры выдвинул сегодня заместитель командира танкового батальона Артур Докучаев. Он заявил, что на солдат, офицеров и на него лично в ходе следствия было оказано прямое физическое и моральное давление.
Михаил Докучаев, свидетель, заместитель командира воинской части по воспитательной работе: «На допросе младшего сержанта Кузьменко следователь несколько раз ударил его в область головы, лица. На допросе в Военной прокуратуре рядового Билимовича — вот он сидит здесь — посадили в неудобную позу. На армейском сленге это называется „поза думающего солдата“».
После таких заявлений обе стороны — как защита, так и обвинение — высказали надежду, что все факты будут тщательно проверены. Адвокаты потерпевшего считают, что это может быть клеветой с целью оправдать себя и свою часть. Адвокаты подсудимого настаивают на том, что все показания против Сивякова были получены путем прямого давления на свидетелей.
Александр Петров, адвокат Александра Сивякова: «Мы сейчас видели, что уже не только рядовые, но и офицеры говорят, что давление оказывалось. От него ничего конкретного не требовали, например, изменения собственных показаний. Но требовали, чтобы он помог убедить своих подчиненных солдат изменить показания».
Светлана Бухамбетова, адвокат Андрея Сычёва: «Заместитель командира по воспитательной работе знает, что его солдат
Что касается самого дела Сычёва, то сегодня были заслушаны противоречивые показания. Солдат Макарин на допросе подтвердил, что слышал ночью, как младший сержант Сивяков ругался с Сычёвым, и не раз видел, как подсудимый давал подзатыльники сослуживцам.
А замполит Докучаев уверенно заявил: никакого насилия в части нет. А вот случаи халатного отношения в своему здоровью и намеренного членовредительства — были. Так, рядовой Сычёв, по его данным, мыл пол в туалете в холод в одних тапочках. Еще один солдат однажды сам нанес себе травмы.