Оба основных претендента на пост президента Мексики полностью уверены в своей победе.
Запутанная ситуация получилась на президентских выборах в Мексике. Оба основных претендента уже заявили, что полностью уверены в своей победе.
Но по предварительным результатам голосования, которое прошло накануне, неясно, кто победил — кандидат от левых, бывший мэр Мехико Андрес Мануэль Лопес Обрадор, или претендент от консерваторов, бывший министр энергетики Фелипе Кальдерон.
За ходом гонки внимательно следят и в Соединенных Штатах. По мнению аналитиков, в случае победы Обрадора у США может появиться весьма неудобный в политическом плане сосед. А такие лидеры, как Фидель Кастро и Уго Чавес, получат нового влиятельного сторонника. С подробностями из Мексики — специальный корреспондент НТВ Василий Арканов.
Воскресное утро было одинаково безоблачным для всех кандидатов. Один за другим они появлялись на избирательных участках в плотном кольце репортеров.
До объявления результатов на публике их больше не увидят. А первым проголосовал человек, благодаря которому эти многопартийные выборы стали вообще возможны. Висенте Фокс — уходящий президент Мексики, только ему и было позволено выступить в этот день с заявлением.
Висенте Фокс, президент Мексики: «Это счастливый день для Мексики, мы выбираем нового президента. Я буду пристально следить за процессом, мне небезразличен результат».
Не менее пристально за процессом следили и силовые структуры. Кордоны полицейских в центре города носили скорее
Владимир Кастильо, студент: «Если бы я мог, я бы проголосовал 10 раз за Обрадора, потому что результаты этих выборов необычайно важны».
От Андреса Обрадора ждут социальных реформ, которые в первую очередь облегчили бы положение малоимущего населения. Однако среди его противников — отнюдь не только правые.
Некоторые мексиканцы убеждены, что Обрадор — не настоящий левый и будет сотрудничать с международным империализмом. Поэтому голосовать не надо ни за него, ни за
Но в сегодняшней Мексике их голос едва ли окажется решающим. В духе демократии им разрешили пройти маршем до главной площади, но услышали только тех, кто высказал свое мнение без всяких фанфар и масок.