Главная новость сегодняшнего дня пришла из Генеральной прокуратуры. Там разворошили одно из самых фундаментальных дел последних лет: о фирмах «Гранд» и «Три кита». Это те самые компании, которые в 2000 году обвинили в контрабанде мебели. Тогда расследование быстро прекратили, а следователя, который его вел, отдали под суд.
Главная новость сегодняшнего дня пришла из Генеральной прокуратуры. Там разворошили одно из самых фундаментальных дел последних лет: о фирмах «Гранд» и «Три кита».
Это те самые компании, которые в
Похоже, это начало громкого коррупционного скандала. Вскоре после заявления прокуратуры на ленты информагентств вышло краткое сообщение: «Заслуживающий доверия источник в правоохранительных органах говорит, что расследованию таможенных преступлений (в том числе делу „Трех китов“) противодействовал ряд руководителей Генпрокуратуры». Имен здесь нет, но даже в таком виде — это многозначительнейший текст.
Подробности сообщает корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Это дело можно без сомнения назвать делом о «грандах контрабандной мебели и трех китах серых таможенных схем». Оно тянется уже 6 лет, и только сегодня Генпрокуратура России объявила о задержании по факту контрабанды пятерых человек — руководителей целой сети фирм, все эти годы занимавшихся незаконным ввозом в стране мебели и ее продажей.
Среди арестованных фактически глава компании. В 2000 году Сергей Зуев, а также руководители крупнейших мебельных торговых центров «Три кита» и «Гранд» Андрей Саенко, Андрей Латушкин и супруги Павел и Ирина Подсотские. По версии следствия, все они более 6 лет назад организовали контрабандный канал поставки мебели в Россию.
Материалы аферы следствием пока изучены не полностью. Из 378 поставок, ввезенных компаниями с 1999 года, изучены документы только по 50. Но даже в этих партиях, по данным Генпрокуратуры, контрабандным путем в Россию доставлено около 400 тонн мебели на сумму 62 миллиона рублей. При этом с поставок не уплачивались таможенные платежи, а это еще 18 миллионов.
Несколько лет группа лиц обманывала государство на десятки миллионов рублей. Как уверяют источники в правоохранительных органах, здесь не обошлось без высоких покровителей, в том числе и в самих органах, и в руководстве Генпрокуратуры.
Об этом Павел Зайцев знает не понаслышке. Следователь МВД, он вел дело о контрабанде в 2000 году. Его отстранили, дело тихо закрыла Генпрокуратура, а Зайцева после череды судов приговорили к двум годам условно с формулировкой «За превышение должностных полномочий».
Павел Зайцев, следователь следственного комитета при МВД РФ:
Он уверяет, что и в 2000 году собранных следствием документов хватило бы на арест всех подозреваемых по делу. Но расследование шло не просто, и сопротивление ему было неимоверным. Поэтому и потребовалось 6 лет.
Павел Зайцев, следователь следственного комитета при МВД РФ: «Тормозили расследование дела и сбор доказательств. Ну и наконец
Нынешнюю следственную группу по делу возглавляет Владимир Лоскутов — следователь из Петербурга, не имеющий отношения к Генпрокуратуре. Значит, давления на него с этой стороны не окажут. Только после вмешательства Путина дело о контрабанде мебели смогло сдвинуться в мертвой точки.
Владимир Лоскутов, следователь Генеральной прокуратуры РФ: «Имело место противодействие со стороны заинтересованных лиц производству по уголовному делу. Были попытки получить даже за вознаграждение от следователей моей группы информацию о собранных по делу доказательствах, о перспективах расследования. Я думаю, вообще, если бы не поддержка первого лица государства, президента Российской Федерации, неизвестно, как бы закончилось расследование этого дела».
Всем пятерым задержанным избрана мера пресечения — арест. Это сделано для того, чтобы никто из них не смог скрыться от правосудия. У всех — фирмы за границей, банковский капитал и обширные связи, налаженные за годы незаконной деятельности. В ближайшее время всем арестованным по делу будет предъявлено обвинение.