Российский завод немецкого концерна «Фольксваген» (Volkswagen) заработает в Калужской области уже через два года.
Российский завод немецкого концерна «Фольксваген» (Volkswagen) заработает в Калужской области уже через два года. Он будет производить недорогие автомобили «Гольф» (Golf) и «Шкода Октавия» (Skoda Octavia). Сегодня представители «Народного вагона» — именно так дословно переводится «Фольксваген» — подписали в Москве контракт и встретились с Владимиром Путиным.
Продажи новых иномарок в России сейчас растут на 40 процентов в год. Производители чувствуют вкус русских денег и один за другим открывают сборочные производства. Таким образом, они экономят на пошлинах, и вскоре смогут конкурировать не только между собой, но и с российским автопромом.
Репортаж корреспондента НТВ Владимира Тюлина.
К российскому рынке «Фольксваген» примерялся долго. Переговоры между европейским автогигантом и российским Министерством экономического развития были чуть ли не секретными. Пришествия «Фольквагена» ждали в Московской, Ярославской, Владимирской и других областях. Но строить завод решили в Калуге.
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: «Придя на российский рынок, они подошли к этому основательно. И должен сказать, что помимо традиционных, наиболее популярных в России моделей, концерн подготовил российским потребителям хороший подарок. И, насколько мне известно, в планах концерна — выпуск специального автомобиля для российского рынка. И это мы приветствуем вдвойне».
Концепция этой марки заложена в самом названии: «Фольксваген» — народный автомобиль. Возможно, в Европе это действительно так, но в России с ее ввозными пошлинами народным может быть только российский автомобиль.
Первыми отечественными иномарками стали БМВ (BMW). Но эти автомобили при любой сборке слишком далеки от масс. Затем появился «Форд» (Ford). Российские модели «Фокус» (Focus) стали первым серьезным конкурентом для чистокровных российских автомобилей.
После «Форда» в Россию на отверточную сборку встали «Хёндэ» (Hyundai), «Киа» (Kia), «Рено» (Renault) и даже американский «Хаммер» (Hammer). Все они существенно дороже «Жигулей», но продажи растут. По словам специалистов, помогает развитие кредитной системы.
Часто за иномарками надо месяцами стоять в очереди. В такой ситуации многие поддерживают отечественного производителя — более дешевого и доступного в любую минуту.
Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «Люди любят наши автомобили, потому что они годами, десятилетиями не менялись. А если модель, условно говоря, и менялась, то она на три четверти была схожа с моделью предыдущей. Поэтому на любом углу можно было купить любую запчасть».
Грозят ли очереди «Фольксвагену» — сказать сложно. В России планируют выпускать до 250 тысяч автомобилей. Завод будут строить с нуля в Калужской области. Уже застолбили площадку в 400 гектаров. Пионером производства станет «Шкода Октавия». Эта марка — символ фольксвагеновской экспансии. Именно в «Октавии» весь мир узнал забытый чешский бренд.
После покупки «Фольксвагеном» точно так же ожил и испанский «Сиат» (Seat). Возможность покупки
Бернд Пишетсридер, председатель совета директоров концерна «Фольксваген»: «Решение принималось длительное время. При этом мы основывались на популярности наших автомобилей, как „Фольксвагена“, так и „Шкоды“ в России. Но
После «Октавии» в Калужской области планируют собирать городские модели «Фольксваген Поло» (Volkswagen Polo), «Гольф» (Golf) и «Фольксваген Поинтер» (Volkswagen Pointer). Из более дорогих — «Пассат» (Passat) и внедорожник «Туарег» (Touareg).
На АвтоВАЗе известие о пришествии немецкого конкурента восприняли спокойно, здесь уже много лет идут своей дорогой — никаких иномарок. Недавно наладили выпуск «Калины», на подходе новая модель. В планах — строительство очередного сборочного цеха.
Отечественный автопром