В Палестинской автономии наступил топливный кризис. Количество машин на улицах уменьшается, а недовольство населения растет.
В Палестинской автономии наступил топливный кризис.
Репортаж корреспондента НТВ на Ближнем Востоке Евгения Сандро.
Недалеко от сектора Газа находится израильская станция перекачки. По подземной трубе под границей топливо попадает на палестинскую территорию. Солярку для электростанций перевозят в цистернах.
Сегодня здесь некоторое оживление: впервые за несколько недель на израильской стороне был приоткрыт вентиль. Это единственное место, через которое в сектор Газа может попасть топливо.
Сюда приезжают бензовозы в надежде вернуться полными. Залить цистерну — это привилегия, многие остались за бортом. Вот, например, сердитые люди из семейства Абужибы — фамилия не бедная, владеют сетью заправок.
Колонка пуста, бензина не было уже три недели, и нет
Хасан Абужиба: «Вот видите — нет бензина. Всё это направлено против интересов палестинского народа. Виновато эмбарго».
Но заинтересованных сторон много: израильтяне использовали экономические санкции против правительства ХАМАС, чтобы выбить долги; Ассоциация нефти и газа Палестинской автономии — чтобы взвинтить цены на бензин. Отец и сын Абужибы это отлично понимают. Серебристый «мерседес» перегородил подъезд к топливной станции.
Мухамед Абужиба: «Эти скоты стали продавать бензин через посредников. А я такой же бизнесмен, как и все, я деньги плачу. Я имею право купить этот проклятый бензин! Я их всех ненавижу. Я за наш бензин убью кого угодно!»
Но вопрос уже не только в цене и в толщине кошелька. В автономии — самый настоящий топливный кризис, ведь бензина нет не только
Не платят зарплату бюджетникам, врачам, учителям, полиции. Цистерны с соляркой для электростанций газа пусты. Пусты улицы, мало у кого есть бензин в баке. Еще немного — и остановятся машины «скорой помощи».
Решения ждут на днях. Власти обещают, что поставки должны возобновиться. Глава автономии Махмуд Аббас надеется получить финансирование в обход правительства ХАМАС, но денег им давать не хочет.
Исмаил Джабр, полицейский: «Что сказал Аббас — это одно. А то, что у нас тут — совсем другое. Надоело уже, три недели заправиться не можем. Если бы я не был с автоматом и рацией, я бы еще добавил».
И недовольных всё больше. К тому же, патроны — не бензин, из Израиля по трубе их гнать не нужно, их и в Газе полно. А пока что у заправочных станций выстраиваются толпы людей с канистрами и баллонами.