Сенаторы, попавшие в черные списки, спокойно отнеслись к этому факту, поскольку, как они утверждают, ни у кого из них нет собственности за рубежом.
Виктор Озеров, глава комитета по обороне и безопасности: «У меня нет никаких вкладов за рубежом и нет ценных бумаг, нет никакой недвижимости. Этого нет ни у меня, ни у моей семьи. Я считаю, что то, что мы делаем в отношении Крыма, отвечает интересам абсолютного большинства граждан РФ и жителей Крыма, и за свои поступки лично мне не стыдно».
По словам члена Совета Федерации, тот факт, что его включили в санкционный реестр, свидетельствует о правильности его позиции. Однако Озеров отметил, что решение ЕС и США отрицательно скажется на межпарламентских контактах, в том числе на сотрудничестве с ассамблеей НАТО.
Виктор Озеров: «Я вхожу в состав российской делегации 18 лет, и последние годы являюсь ее председателем. Я знаю дотошно все перипетии наших отношений и нашего взаимодействия, и до сегодняшнего дня мне продолжают звонить мои коллеги из НАТО и выражать недоумение всей этой ситуацией».
Представители Североатлантического альянса, по словам сенатора, были заинтересованы в переговорах с России, передает «Интерфакс».
Виктор Озеров: «Теперь можно высказать сожаление, что эти контакты поставлены под вопрос, но я думаю, что эти санкции будут носить временный характер и жизнь все расставит по своим местам. Мы обречены — нравится это
Евгений Бушмин: «У меня нет никаких активов, никаких счетов, никакой недвижимости за рубежом. Даже в те времена, когда все это было позволено законом, у меня ничего этого не было. Я все свои активы храню в России и приобретаю недвижимость только в России, поэтому не вижу поводов для грусти. Мы все сделали правильно, поддержав Крым, поддержав наших сограждан».
Он полагает, что введение финансовых и визовых ограничений для официальных лиц РФ — это временная мера.
Евгений Бушмин: «Россия остается ведущим игроком на мировой арене, и очень многие вопросы, касающиеся обороны, безопасности, в том числе ядерной, предотвращение угроз терроризма и еще многое другое без участия России мировому сообществу не решить».
Сенатор Владимир Джабаров поддержал мнение коллег, подчеркнув, что для него постановления Соединенных Штатов и ЕС никакого значения не имеют.
Владимир Джабаров: «Ну, включили? И что дальше? У меня нет недвижимости, нет счетов, нет активов в странах Евросоюза или на Западе, поэтому ни я, ни моя семья от того, что не будем ездить отдыхать в Европу, не пострадаем, поэтому ко всей этой возне я отношусь абсолютно спокойно».
Член верхней палаты парламента Николай Рыжков заявил, что подобные меры со стороны Запада были ожидаемы.
Николай Рыжков: «Пусть они все там, в Европе и на Западе, успокоятся и перестанут трепыхаться. Такая истеричная реакция была ожидаема со стороны и Канады, и Евросоюза, потому что главным дирижером выступает США, которые как махнут палочкой, так и в Европе, и на Западе будут под нее плясать».
Сенатор напомнил, что в 1979 году, когда СССР ввел войска в Афганистан, США и Европа установили запрет на поставку промышленной продукции.
Николай Рыжков: «Мы тогда построили Челябинский трубный завод и стали выпускать свою продукцию, и через несколько лет, когда санкции и эмбарго были сняты, к нам приехали европейцы, и мы им тогда сказали спасибо, что ввели свои санкции — мы подняли благодаря этому свою металлургическую продукцию».Штаты игнорируют мнение мирового сообщества, когда в