Необычный способ воздействия на зрителя придумали в Японии.
Необычный способ воздействия на зрителя придумали в Японии. Отныне каждый посетитель кинотеатра сможет не только посмотреть боевик или мелодраму, но и … понюхать фильм.
На чувства здесь воздействуют комплексно: эффектным видеорядом, мощным звуком и соблазнительными ароматами. Смеяться принято под запах апельсина, грустить — под ноты мяты.
Подробности — в репортаже телекомпании НТВ.
Запах
Специальные машины за креслами создают аромат для каждой сцены. И теперь, когда герои влюблены, вы узнаете об этом по аромату цветов. Когда ссорятся — ждите эвкалипта и зеленого чая. А если драматизм достиг накала, и состраданию не может быть предела — мята и розмарин помогут пустить слезу.
Авторы душистых машин — японские компьютерщики. Они помещают в шар ароматические масла, подключают провода к системе. Специальная программа смешивает компоненты в разных пропорциях. Получаются сотни вариаций. Например, запахи леса и романтики.
Сунити Хамада, представитель телекоммуникационной компании: «Обоняние — это одно из пяти чувств. Вы редко наслаждаетесь просто запахом, в отрыве от других ощущений. Мы пришли к выводу, что, когда смотришь кино на большом экране, с хорошим звуком, то хочется добавить
Изначально идея была более натуралистичной. Но расточать при виде шоколада еще и запах шоколада — это слишком просто, подумали авторы проекта. А заодно представили, какими ароматами пришлось бы сопровождать боевики или, скажем, фильмы о трущобах.
К вопросу подошли более тонко, и решили передать атмосферу эпизода, а не запах реквизита.
Первым зрителям показали, а заодно дали понюхать, фильм «Новый мир» с Колином Фарреллом. История любви колониста и индианки разворачивается на фоне дикой природы. В генератор запахов загрузили семь сочетаний для основных эпизодов. В итоге на экране — идиллия, в зале — ароматерапия.
Асами Осато, зрительница: «В этом фильме показано много красивой природы, и во время сеанса мы ощущали аромат леса, цветов — именно тех, что были на экране! Было так мило».
Домашняя версия генератора запахов стоит около 600 долларов. Но разработчики советуют не лишать себя полного удовольствия и идти за лучшими изображением, звуком и запахом в кино.
Зрение, слух и обоняние кинематограф уже покорил. Остались осязание и вкус. Ученые загадочно улыбаются — быть может, через несколько лет мы сможем попробовать «заливную рыбу» из «Иронии судьбы» и сами прикоснемся к