Иранская ядерная программа сегодня снова стала главной темой мировых новостей. В Москве поздно вечером начались переговоры России, США, Китая и «евротройки». «Никаких прорывных решений не принято» так сдержанно и анонимно комментируют результаты встречи ее участники.
Иранская ядерная программа сегодня снова стала главной темой мировых новостей. В Москве поздно вечером начались переговоры России, США, Китая и «евротройки».
«Никаких прорывных решений не принято» — так сдержанно и анонимно комментируют результаты встречи ее участники. А аналитики заявляют: шансов договориться по «иранскому вопросу» до решающего майского заседания Совбеза ООН остается всё меньше.
Главы Ирана и США только подливают масла в огонь. Буш заявил, что не исключает возможности новой военной операции в Персидском заливе. Ахмадинежад — что его армия готова «отрубить руки любому агрессору». Репортаж НТВ.
Очередной раунд шестисторонних переговоров по иранской ядерной проблеме в Москве закончились ничем. Никаких серьезных решений участники встречи не приняли. Делегация США, как обычно, настаивала на введении санкций. Против этого традиционно выступали Россия и Китай.
Отсутствие качественного прорыва в московских переговорах усугубляется тем, что это, возможно, последняя попытка постоянных участников Совбеза ООН найти общую позицию по ключевой международной проблеме.
Белый дом заявляет: в случае необходимости меры против Ирана могут быть приняты за рамками Совета безопасности — непосредственно Евросоюзом или США. Американский президент не исключает возможности военной операции.
Джордж Буш, президент США: «Мы рассматриваем любые варианты. В то же время мы прилагаем серьезные усилия, чтобы найти дипломатическое решение проблемы. Этого легче добиться объединенными усилиями всех заинтересованных стран».
В Вашингтоне ожидают, что в начале мая Совет безопасности ООН изучит очередной доклад главы МАГАТЭ по ядерной проблеме и найдет новые пути усиления давления на Тегеран. Не исключено, что США опять предложат внести в итоговую резолюцию пункт о возможности применения силы против Ирана. Лидеры этой арабской страны называют такой вариант развития событий трагедией.
Акбар Хашеми Рафсанджани,
Пентагону есть над чем задуматься. Перспективы военной кампании против Ирана далеко не радужные. В отличие от Ирака и Афганистана, которые уже испытали на себе мощь американских бомбардировок, Тегеран имеет мощную ПВО. Недавно ее усилили российскими комплексами
Кроме того, большинство иранских военных объектов спрятаны глубоко под землей и могут выдержать прямое попадание тяжелых авиабомб. Дальности иранских ракет хватит, чтобы контролировать всю акваторию Персидского залива. В случае начала войны Тегеран наверняка обстреляет американские корабли и базы в Афганистане.
К тому же, к услугам Ирана — тысячи потенциальных