В одной из учебных частей Белгорода решили бороться с дедовщиной весьма необычным способом.
В Белгороде объявили бой дедовщине в отдельно взятой учебной части. Орудие борьбы — камеры слежения. Новобранцам теперь не укрыться от всевидящего ока старшего по званию.
Командиры могут заглянуть в самые укромные уголки. Эту меру называют психологической — она должна отбить желание идти против закона.
Подробности — у корреспондента телекомпании НТВ Ольги Черновой.
Капитан Пономарёв сегодня, как режиссер
Игорь Лихотников, заместитель командира по воспитательной работе: «Такие камеры стоят во всех подразделениях. Для съемки выбрана оптимальная точка».
Призывники говорят: «В казарму войдешь — сразу поймешь, дедовщине объявлен бой». Над входом — выписка из Закона об уголовной ответственности за воинские преступления, рядом ящик «почты доверия капитана» и информационные сообщения из зала военного суда.
На доске объявлений — обращение к тем, кто не понял, куда попал: «Товарищ солдат, вот и закончилось твое детство». Здесь же, в уголке под потолком — ещё одно напоминание о том, что жить не по уставу теперь не получится.
Виктор Баранов, командир воинской части №27898: «Установка данных приборов прежде всего является профилактической мерой. Есть люди, которые психологически склонны к нарушениям. Но, зная о том, что ведется видеонаблюдение, они могут отказаться от своих замыслов».
Рядовой Владимир Тарков уже написал родителям: «Не волнуйтесь, дедовщины в части нет. Везде установили камеры наблюдения, так служить спокойнее». Но уже через месяц рядового из учебной части направят на постоянное место службы.
Владимир Тарков, рядовой: «Можно попасть в такую часть, где дедовщина есть. Я бы хотел, чтобы камера наблюдения стояла и там. Будет меньше опасений, что могут покалечить или ещё
Как говорит командование части, пока стопроцентного охвата добиться не удалось,
Игорь Лихотников, заместитель командира по воспитательной работе: «Увеличить количество камер, чтобы они стояли не только на центральном проходе, но и в спальных помещениях. Тогда мы сможем наблюдать, что в таких укромных уголках происходит в ночное время».
Систему видеонаблюдения в учебной части делали своими силами. Нашли спонсоров, поэтому не потратили ни копейки армейского бюджета. Первый этап видеопрофилактики дедовщины обошелся в 40 тысяч рублей.