Присяжные городского суда Санкт-Петербурга вынесли вердикт по делу об убийстве девятилетней таджикской девочки Хуршиды Султоновой.
Присяжные городского суда
Только к половине одиннадцатого вечера в городском суде Петербурга прозвучал вердикт присяжных. Случилось самое неожиданное: убийца таджикской девочки Фуршеде Султоновой так и остался неназванным.
Более пяти часов присяжным потребовалось, чтобы сказать, виновен или не виновен. Но это лишь отчасти отражает, насколько тяжело далось им это решение. Много времени было потрачено не на жаркие споры, а на исправление формальных ошибок.
Дважды присяжных отправляли переписывать неправильно заполненные опросные листы. Но после напряженного ожидания в адрес главного подозреваемого Романа Казакова прозвучало: в убийстве не виновен.
Весь процесс проходил в закрытом режиме, ведь большинство подсудимых и сегодня несовершеннолетние. А в тот момент, когда была убита
Борис Алексашин, адвокат Романа Козакова: «Если бы Казаков на самом деле совершил убийство ножом, то элементы крови остались хотя бы
Видно, как во время этого интервью адвокат пострадавшей стороны — Нателла Пономарева — с трудом сдерживает скептическую улыбку. Логику своих оппонентов, в отличие от присяжных, она считает, по меньшей мере, неубедительной.
Нателла Пономарёва, адвокат семьи Султоновых: «То, что никаких пятен крови не было обнаружено, свидетельствует лишь о том, что одежда, в которой был Казаков в момент нападения, не была изъята. Поскольку она была выброшена его бабушкой. Об этом есть свидетельства в материалах дела».
Светлана Ефименко, старший прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры
Нателла Пономарёва, адвокат семьи Султоновых: «Думаю, что присяжные просто пожалели Казакова, поскольку он является несовершеннолетним, и об этом он и просил в последнем слове».
Признав Казакова виновным в этом нападении и еще в двух грабежах, присяжные при этом назвали его заслуживающим снисхождения. Председатель таджикской диаспоры Петербурга после оглашения приговора выглядит растерянным и удивленным.
Назар Мирзода, председатель таджикской диаспоры
В ближайшие дни суд должен вынести приговор, в котором будет определена мера наказания и назван мотив. Обвинение говорит о националистической почве. И уже после приговора обвинители и адвокаты пострадавших будут оспаривать вердикт присяжных. Они уже заявили, что основания для кассационной жалобы у них есть.