В Санкт-Петербурге представлена программа «Новые имена», состоящая из трех балетов молодых хореографов.
Мариинский театр в
За экспериментами на прославленной сцене наблюдал корреспондент телекомпании НТВ в
Акробатика с классической хореографией. Всё происходит на
В Мариинском театре рискнули поставить сразу три балета молодых хореографов. Здесь видели немало смелых экспериментов, и опытную труппу, оказалось, не так просто зажечь новой идеей.
Никита Дмитриевский, хореограф, постановщик балета «Мещанин во дворянстве»: «Даже криком иногда действуем, с кем как. В балете много женских партий, приходится прикладывать массу усилий, чтобы добиться
Ещё более смелое оформление самой сцены. Напрашивается образ «искусство на продажу». Декорация — огромный
Содержание запутано еще больше формы. Балет Десятникова «В сторону Лебедя» — компиляция двух классических произведений: романа Пруста о Сване и пьесы
Алексей Мирошниченко, хореограф, постановщик балета: «В сторону Лебедя»: «У него не существует настоящего прошлого. Сон, мечта, реальность — все, как один свершившийся миг. У меня поэтому тоже нет ни начала, ни конца. Вы посмотрите и увидите, что начало — это конец, конец — это начало. Получается такая закольцовка».
Шинель, которую рвут на части — это действительно Гоголевская «Шинель», переосмысленная молодым хореографом Гелбером. Сюжет американец переделал на почти голливудский манер. Акакий Акакиевич теперь терзается не по шинели, он охвачен страстью к женщине. Музыка Шостаковича.
Ноа Гелбер, хореограф, постановщик балет «Шинель»: «Я не согласен с тем, что у Акакия не может быть никаких сексуальных чувств. Я уверен, что он мужчина, у него есть эти чувства, даже если они
За один вечер публику знакомят сразу со всеми подающими надежду хореографами. Каждый балет состоит из одного акта. Такие постановки обычно не судят строго. Зритель знает, на что идет. Тем более среди молодых экспериментаторов, возможно, есть будущие Петипа, Фокины или Баланчины.