Россияне в 2013 году покупали меньше водки и больше вина. Доля пива в алкогольных предпочтениях практически не изменилась.
Как сообщил Росстат, доля водки и ликероводочных изделий в проданных населению РФ за 2013 год алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) составила 42,6% против 44,9% в 2012 году. Всего в прошлом году населению было продано 140,9 млн декалитров (1 декалитр (дал) — 10 литров) этих напитков, что на 7% меньше, чем в 2012 году.
Доля пива, которое вместе с водкой традиционно составляет основу алкогольных предпочтений россиян, в прошлом году практически не изменилась и составила 38,5% против 38,2% в 2012 году. В 2013 году было продано 1005,6 млн дал пива, что на 1,2% меньше, чем в предыдущем году.
В то же время доля вина (без шампанского) в 2013 года выросла до 8,5% против 8% в 2012 году. Его было продано 91,2 млн дал, что на 3,5% больше, чем в 2012 году.
Доля шампанского изменилась незначительно и составила 2,5% против 2,4% в 2012 году. Его было продано 28,8 млн дал, что на 1,6% больше. Не изменилась и доля коньяка (включая бренди, кальвадосы) — 3,8%. Продажи этого напитка составили 12,4 млн дал, что на 0,1% больше, чем в 2012 году.Всего в 2013 году население РФ купило 129,1 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 1,8% меньше, чем в 2012 году.