Сегодня Совет федерации одобрил новый Закон «О рекламе», введя дополнительные ограничения на рекламу алкоголя, табака и пива, медицинских услуг, методов лечения, лекарств и пищевых добавок.
Сегодня Совет федерации одобрил новый Закон «О рекламе», передает телекомпания НТВ. По сравнению с документом, действовавшим ранее, он стал более жестким. В частности, вводятся ограничения на рекламу алкоголя, табака и пива. На телевидении она будет запрещена полностью. В отдельную статью выделены нормы, которые регулируют рекламу медицинских услуг, методов лечения, лекарств и пищевых добавок.
Сергей Миронов, председатель Совета федерации: «Впервые мы вносим реальный вклад в здоровье нации во всех смыслах: и в физическое здоровье, и в нравственное здоровье. Я вас уверяю, приняв этот закон, мы спасаем человеческие жизни в России в прямом смысле слова. Остановив беспредел в рекламе лекарственных средств, мы, еще раз повторяю, физически спасем людей. Люди у нас очень доверчивы. Привыкли, если в телевизоре говорят, значит — это правда».
В законе заложен принцип сокращения объема рекламы на телевидении. К 2008 году продолжительность рекламных блоков в эфире сократится вдвое. Что касается, наружной рекламы, то в этой части, как считают сенаторы, закон еще требует доработки. Изменения в качестве поправок к документу, возможно, внесут позже.
Людмила Нарусова, председатель комиссии Совета федерации по информационной политике: «В целях безопасности дорожного движения и в соответствии с Федеральным законом „О безопасности дорожного движения“ нужно вынести рекламу за „красную линию“ магистралей и дорог, ибо назойливое обилие такой рекламы снижает внимание водителей и препятствует безопасному дорожному движению. Я думаю, нам соответствующими поправками можно будет в дальнейшем этот закон усовершенствовать».